МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Елена Корикова
Елена Корикова

ПАТовая ситуация

У "Трех товарищей" - новая подруга

Что такое ввод в старый спектакль, да еще срочный ввод, знают только артисты. За кратчайший срок запомнить многостраничный текст, выучить мизансцены, принять рисунок роли и, главное, суметь наполнить роль СВОИМ содержанием, преодолев флер, который остался от другого исполнителя. Мало кто любит такие экстремальные ситуации. Но, как ни странно, именно вводы часто становятся для артиста великолепным стартом, о котором все начинают говорить, хотя собственно дебют мог состояться и раньше.

Театр "Современник", спектакль "Три товарища", роль Пат - яркая, выигрышная и невероятно трудная. Чулпан Хаматова, сыграв ее, тут же вполне справедливо была причислена к лидерам поколения. Но, увы, пока до апреля она не будет играть. И театр стал перед дилеммой: или снимать спектакль, а это пробило бы громадную брешь в репертуаре, или ввести новую исполнительницу. Сказать легко, куда труднее НАЙТИ.

И тут Галина Волчек вспомнила, как несколько лет назад она "пробовала" на роль Ани в чеховский "Вишневый сад" Елену Корикову . Выпускница ВГИКа, ученица Сергея Соловьева, она запомнилась как Нина Заречная в соловьевской постановке "Чайки", как своенравная барышня-крестьянка в одноименном фильме, несчастная возлюбленная немого Герасима из грымовской картины "Му-Му". Но тогда союз с театром не получился, актриса уезжала в Америку. И вот теперь по возвращении, когда Волчек предложила ей срочный ввод, попала, как говорится, с корабля на бал, если, конечно, можно считать балом многочасовые репетиции, которые длились всего (!) неделю.

Но гораздо важнее, чем они завершились. Пат Елены Кориковой вскружила голову не только Робби и его друзьям, но, кажется, и самим актерам. По-видимому, увлеченные новой партнершей, маленькой и хрупкой, которую так и хочется носить на руках и быть рядом с ней решительным и смелым, они заиграли иначе, с большим, как говорили раньше, нервом. Некоторая скованность первых спектаклей счастливо обернулась для актрисы плюсом, став дополнительной краской, тонким нюансом в характеристике героини, спешащей насладиться каждой минутой жизни. Пат Кориковой с самого начала несет в себе трагедию, потому она так отчаянно отдается любви, мечтая о счастье, покое. Она таит свою боль, не открываясь. Но эта боль дает ей невероятную силу и в любви, и в жизни. Сцена приступа (очень сильная и у Хаматовой, тут уже можно говорить о строгой партитуре Волчек) сыграна Кориковой отчаянно и беспощадно. Настороженность и недоверчивость, тонкой тенью лежавшие между Пат и Робби, исчезают. Захлебываясь от кашля, актриса прикрывает рот рукой, чтоб не вырвалось ни одно лишнее слово. Только глаза выдают чувства героини. Внутренний пульс спектакля, словно пульс больного, учащается, неспешность городской хроники сменяется стремительностью неотвратимо надвигающегося финала.

Спектакль изменился (или изменились мы? что последовало за чем?), усилилось его лирическое звучание: ведь за каждым, даже самым незначительным (для кого - бесстрастного ученого?) историческим событием, как ни банально, стоят простые и невероятно разнообразные человеческие истории, жизни, ценней которых нет ничего. Это ощущаешь в "Современнике" особенно остро и болезненно, понимая безвозвратность ушедшего. Неужели так много зависит лишь от одной роли?

Татьяна РЫБАКИНА

Предыдущая фотография Следующая фотография

© 2000 Театр "Современник".