Заглавная роль в спектакле по рассказам Чехова «Сережа» - вторая за два сезона большая работа наследника знаменитой династии в «Современнике»
После пьесы Найденова «Хорошенькая вы вновь окунаетесь в ту же эпоху через прозу Чехова.
Сложно сравнивать Чехова с Найденовым. Сережу можно сравнить, скорее, с Чацким в «Горе от ума» - моем дипломном спектакле. Найденов – это что-то более летнее, курортное, и люди там другие, и роль у меня немножко другая. Каждого персонажа, которого я играю, сравниваю с собой. С найденовским героем мне сложнее себя идентифицировать.
Легче играть уже освоенную эпоху?
Я живу в нашей эпохе и о той могу судить только по книжкам. А проблемы, по большому счету, не меняются. Очень простая история. Молодой человек два года назад был еще студентом, жил в дешевых номерах, без денег, без будущего. А стал уважаемым педагогом, обвенчался с барышней из хорошей семьи. И вдруг впервые в жизни сталкивается со смертью – умирает его друг – и начинает задумываться: вот так резко люди уходят… вот это да… А что сделал я в этой жизни? А заслужил ли я свои успехи? У меня те же самые вопросы. Вот я поступил в «Современник», а дальше – что? Я подстраиваюсь под людей или я сам такой, как есть? Нормально отношусь к тому, что вокруг происходит? Молчать ли про это? Я приехал в Египет – там сплошь отдыхают 85-летние немецкие дедушки и бабушки. А что делают наши дедушки и бабушки? При наших-то возможностях…
Вас приглашали только в «Современник» или было из чего выбирать?
Много из чего. Но «Современник» я выбрал потому, что все-таки знаковый театр для моей семьи. К тому же я ждал, что театр окажется современным. Так оно и оказалось.
Что такое для вас – «современный»?
Каждый человек уникален. Буйство жанров – кому-то больше нравится комедия, кому-то драма, кому-то – экспериментальный театр. И все это – современный театр! Сейчас можно все. Мне лично неважно, что и как, когда за душу трогает. Важна внутренняя честность по отношению к работе. А все, что сделано спустя рукава, не трогает, каким бы оно ни было – современным или несовременным. Я часто сравниваю театр с футболом – очень честная игра: футболист выходит на поле и бегает 90 минут как заведенный, и видно, что мужик отрабатывает свою зарплату. Хочется, чтобы так же было в театре – просто, честно и понятно.
Второй раз в «Современнике» вы работаете с режиссером своего поколения – Екатериной Половцевой и теперь с Кириллом Вытоптовым. Разницу с педагогами – Райкиным, Рыжаковым – чувствуете?
По сути, неважно, какого человек поколения. Если он говорит правильные трезвые вещи, с ним легко найти общий язык. Так много людей из моего поколения, которых я не понимаю!
Династию режиссеров Ефремовых не намереваетесь продолжать?
Мне только 22 года. Пока не всю палитру жизни уловил. Было бы интересно заняться музыкой – я учился в музыкальной школе по классу скрипки, играю на гитаре, на барабанах и на фортепиано. Сочиняю пальчиками мелодии. А режиссура – для более зрелых людей, которые меньше разговаривают, чем я. Иногда у меня получается изобразить думающего и очень умного человека, но я на самом деле наивный дурак.
Беседовала Светлана ПОЛЯКОВА
TimeOut, 28 февраля – 6 марта 2011 года
|