МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Никита Ефремов: «Стенограмма суда над Pussy Riot — это готовая пьеса»
Никита Ефремов: «Стенограмма суда над Pussy Riot — это готовая пьеса»

Актер Никита Ефремов — о театрализации жизни, авторитете деда и отца и о том, почему интересующие его роли никому не нужны


В новом проекте «Первого канала» — многосерийном фильме «Поединок» по произведениям Куприна — Никита Ефремов сыграл главную роль подпоручика Ромашова. Эта работа позволит увидеть актера, известного участием в легких молодежных комедиях, в новом качестве. С представителем известной театрально-кинематографической династии встретился корреспондент «Известий».

— Какие впечатления от работы над фильмом по Куприну?

— К сожалению, сценарий сильно отличается от повести, мой герой очень изменился. Ромашов Куприна не соответствует нашему времени, поэтому сценаристы наделили его геройскими чертами. Из застенчивого борца он превратился в борца действенного.

— Почему согласились на материал, если сценарий вам не близок?

— Потому что побеждает тот, кто работает. Сейчас с материалом проблемы. Редко бывает, что сценарий в тебя попадает. Конечно, мне интереснее играть человека, который борется с системой, чем человека в системе. Ромашов сопротивляется — по мне, он единственный живой человек в «Поединке».

— Вам важно, что вы играете человека в мундире?

— Для меня важней среда, в которую погружен герой. В 1904 году Россия кипела. Начало этого большого нагноения как раз показано у Куприна. Странно, что этот проект возник, к тому же на «Первом канале». Если ставить «Поединок», следуя авторскому тексту, получится совершенно антироссийская вещь.

— Не было дедовщины со стороны более опытных партнеров — Романа Мадянова и Михаила Пореченкова?

— Нет, вы что. Слава богу, на площадке царит партнерство и взаимовыручка. Во многом то, сойдешься ты с партнером или нет, зависит от тебя самого. Мне пока везет.

— Думаете, после выхода этой картины в вашей кинокарьере произойдет поворот?

— Может быть. К сожалению, у меня такая профессия, что не я выбираю, а меня выбирают. Есть спрос на определенную продукцию, люди ходят в кино отдохнуть.

— Значит, они хотят видеть легкие комедии, в которых вы так часто снимаетесь?

— Я стараюсь выбирать доброе кино. К тому же, когда читаешь сценарий, часто видишь один месседж, а после работы режиссера, продюсера и монтажера получаешь другой.

— Нельзя предотвратить ошибку?

— Можно. Интуиция иногда подсказывает какие-то вещи, но все мы люди, и кушать надо. Перед артистом всегда стоит выбор: либо ты — Жанна д’Арк, либо — продажная сволочь. Я обычно нахожусь посерединке. Все равно роли, которые я хотел бы сыграть в кино, сейчас не имеют спроса у массовой аудитории.

— О каких ролях идет речь?

— Хочу сыграть «Сон смешного человека» Достоевского, но не хватает времени. Конечно, меня эта мини-Библия интересует, но я понимаю, что вокруг всех интересует бабло. Поэтому для меня театр пока на первом месте. Люди приходят туда с другим настроением и без попкорна.

— Вы не причисляете себя к обществу потребления?

— Я тоже часть этой системы, но я не указываю в райдере беременную шиншиллу.

— Вы себя видите актером авторского кино?

— Мало того, что вижу, но и снимаюсь в нем бесплатно. Последняя работа — в фильме «Репетиция», где играю актера.

— Вы говорили, что во время учебы в Школе-студии МХАТ чувствовали себя настолько талантливым, что не понимали, зачем вам чему-то учиться.

— Я поступил в Школу-студию в 17 лет и до 19 был абсолютным ребенком. С тех пор я изменился и повзрослел. Знаю, что есть актеры, которым нужно сильно напрячься, чтобы роль получилась, а другим, наоборот, необходимо расслабиться. Пока не понял, к какому типу принадлежу. Иногда мне просто необходимо похвалить себя самого, нельзя же только раздирать себя на части.

— Со звездной болезнью знакомы?

— Не мне судить. Мне кажется, что нет.

— Ваш дед — Олег Ефремов, отец — Михаил Ефремов. Их авторитет на вас не давит?

— Мы очень разные люди из разного времени. Мы не можем быть похожи. Я рад, что мне всё время нужно до них дотягиваться. Это хорошая внутренняя цель.

— Что сейчас репетируете в театре?

— После Нового года начнем репетировать с моей бабушкой Аллой Борисовной Покровской новый спектакль про бабушку и внука. Он будет идти в «Современнике», больше пока ничего сказать не могу.

— Считаете, что театр «Современник», где вы служите, сегодня оправдывает свое название?

— Бесспорно.

— Даже несмотря на то, что он не похож на такие современные площадки, как, скажем, «Театр.doc»?

— Это разные вещи. «Театр.doc» занимается поиском современного языка через документалистику. Сейчас в искусстве хорошая полоса. Мне кажется, скоро начнется небывалый расцвет. Так всегда бывает, когда вокруг гниль, как в нашей стране. Вы посмотрите, как девушки из Pussy Riot сняли маски с общества. Я сейчас не говорю об их акции, это пусть суды разбираются. Как театральный человек, читая стенограмму из Хамовнического суда, я ловил себя на мысли, что это готовая пьеса. Ничего придумывать не надо. Спасибо большое властям, что они продолжают свой цирк. Этот цирк нам очень интересен.

Беседовала Алла ШЕВЕЛЕВА
«Известия», 18 декабря 2012 года

Предыдущая фотография Следующая фотография

© 2000 Театр "Современник".