МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Теннесси Уильямс
СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ

Версия для печати

Кто заказывает музыку в спектаклях.

Тысячу раз прав худрук Малого Юрий Соломин, который не устает повторять, что каждый театр должен обходиться своими актерскими силами, ибо приглашение в спектакли исполнителей со стороны не только рождает массу конфликтов в труппе, но и нарушает целостность сложившегося актерского ансамбля.

Примерно такого же мнения столько пластичны, что могут оправдать самую сложную режиссерскую метафору, только для этого им надо точно знать: зачем и во имя чего? Почему Кирилл Серебренников решил поиздеваться над женским полом и представить в начале спектакля трех безобразных ведьм с раздутыми формами, осталось загадкой, ведь это не шекспировский "Макбет". Чрезмерная фантазия распирала модного режиссера, и он попытался создать трагикомическую феерию из тонкой, глубоко психологической пьесы. Оказывается, красивый молодой человек, обслуживающий за деньги богатых старых дам, вовсе не подлец, а жертва. (Наверное, для этого он и сочинил вместе с Ниной Садур комический пролог).

Казалось, в этой режиссерской трактовке зрители должны были возненавидеть алчную и порочную Хевенли в исполнении Марины Нееловой - они же ее полюбили. Неелова играла так, как будто в зеркале сцены отражалось не только стареющее лицо американской примы, но и ее собственное, которое тоже надо уметь "держать". В отличие от мхатовского спектакля с царственной Ангелиной Степановой здесь не было грусти, лирики. Жесткий, рваный ритм спектакля только подчеркивал бессмысленность внутренних терзаний одинокой женщины, теряющей память, красоту, душу.

Если в "Сладкоголосой птице" Серебренников все сделал для того, чтобы его заметили, то Нина Чусова постаралась "раствориться" в героинях пьесы Биляны Срблянович. Чулпан Хаматову и Ольгу Дроздову не возможно было узнать в роли подростков, затеявших игру в "дочки-матери" вместе в двумя другими "девочками", изображавшими дебила папу (Галина Петрова) и собаку (Полина Рашкина). В этой безжалостной пародии на взрослый мир Чусова постаралась сконцентрировать внимание зрителей на том, что жестокость, агрессия, насилие становятся нормой жизни и для детей. Они уже не понимают, что издеваться над слабым - подло, а ругаться матом - неприлично. Ведь их папы и мамы тоже так ведут себя. Вот такой нравственный урок преподал "Современник" зрителям накануне Нового года.

Любовь ЛЕБЕДИНА

"Труд-7", 16 января 2003

СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".