МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Готхольд-Эфраим Лессинг
ЭМИЛИЯ ГАЛОТТИ

Версия для печати

Римас Туминас аплодировал на премьере "Эмилии Галотти" в "Современнике" в постановке дочери

Цветами и аплодисментами встретили в минувший понедельник зрители героев некогда невероятно знаменитой, а ныне почти забытой трагедии Лессинга "Эмилия Галотти", премьера которой состоялась на "Другой сцене" Московского театра "Современник".

Надо сказать, что пьеса, написанная два с половиной века назад, действительно привлекла неподдельное внимание публики. Кроме того, в зале было замечено немало хорошо знакомых лиц. К примеру, актриса Лия Ахеджакова, поэтесса Лариса Рубальская, авторитетные критики, представители ведущих СМИ. Но едва ли не самым заинтересованным зрителем в этот вечер был известный режиссер Римас Туминас, который пришел посмотреть работу дочери - молодого литовского режиссера Габриэллы Туминайте. Именно она поставила "Эмилию Галотти" в "Современнике".

К месту будет напомнить, что в свое время Римас Туминас внес определенный вклад в репертуар "Современника", поставив два популярнейших спектакля - "Играем... Шиллера" по "Марии Стюарт" и "Горе от ума" по комедии Грибоедова. А затем возглавил Театр имени Вахтангова, которым успешно руководит по сей день.

Что же касается дочери, то, похоже, отцу не пришлось хлопотать за продолжательницу творческой династии. На счету Габриэллы - несколько спектаклей, созданных в театрах Вильнюса и Клайпеды. А весной прошлого года ее пригласила в свой проект "Опыты", организованный для молодых режиссеров, худрук "Современника" Галина Волчек. В течение месяца вместе с артистами "Современника" новая участница проекта из Литвы подготовила эскиз будущего спектакля. После его показа труппе Волчек предложила Габриэлле Туминайте продолжить репетиции с тем, чтобы "Эмилия Галотти", которая никогда не шла в "Современнике", смогла бы, наконец, появиться на его афише.

И вот она появилась. Разумеется, "Эмилия Галотти" ХХI века значительно отличается от той, которую увидели зрители немецкого города Брауншвейга на первой премьере спектакля, состоявшейся в 1772 году. Тогда историю о несчастной судьбе честной девушки играли аж целых пять актов, подробно и во всех деталях рассказывая о том, как путем зловещих интриг Эмилия лишается жениха прямо в день свадьбы и попадает в руки принца, пожелавшего воспользоваться ее невинностью. Конечно, девушка напугана, но, будучи натурой рассудительной, истинной героиней своего века, находит источник главной опасности в собственных чувствах, в своей "горячей крови". Она признается, что больше, чем насилия, боится соблазна. И, чтобы избежать позора, просит отца убить ее. А умирая от удара кинжала, с благодарностью целует руку родителя, произнося последние слова: "Сорвали розу, прежде чем буря успела измять лепестки".

Понятно, что в таком варианте Лессинг непригоден для современного театра. И молодой режиссер Габриэлла Туминайте находит "ключ" к старомодной драме: она укладывает ее в двухчасовой хронометраж, превращая в жестокий фарс, стильный и точный по смыслу. Так что одновременно делается страшно и смешно.

"Смелое решение", - оценил в интервью ИТАР-ТАСС московский дебют дочери Римас Туминас, который вместе с публикой аплодировал спектаклю. Кстати, среди зрителей были и мать Габриэллы, и ее маленькая дочка Изабелла. Они также хлопали, не жалея ладоней.

Поддержать начинающую коллегу пришла и худрук "Современника" Галина Волчек. "Я рада, что эта способная девушка нашла общий язык с нашей труппой", - призналась ИТАР-ТАСС Галина Волчек. Когда артисты ходят с довольными физиономиями, это - хороший знак", - продолжила она, охотно перечислив актеров, занятых в спектакле. В их числе - Дарья Белоусова, Елена Козина, Виктория Романенко, Инна Тимофеева, Владислав Ветров, Илья Лыков, Евгений Павлов, Дмитрий Смолев, Олег Феоктистов, Шамиль Хаматов. Всем им репетиции "Эмилии Галотти" дали возможность попробовать себя в непривычной театральной эстетике, в которой они существуют с истинным азартом.

Ольга СВИСТУНОВА
ИТАР-ТАСС, 15 января 2013 года

ЭМИЛИЯ ГАЛОТТИ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".