МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Биляна Срблянович
МАМАПАПАСЫНСОБАКА

Версия для печати

Ольга Дроздова усыновила Чулпан Хаматову

"Мамапапасынсобака" в театре "Современник"

Режиссер - Нина Чусова.

В ролях: Ольга Дроздова, Галина Петрова, Чулпан Хаматова, Полина Рашкина.

Уши Чулпан Хаматовой стали вдруг предметом серьезных театроведческих исследований. Критиков можно понять: большие же уши! Не всем удается сразу узнать молодую, но уже любимую актрису. Надо успокоить их: уши пластмассовые, Чулпан привезла их из Германии. Эти уши как раз к лицу пацану, которого она играет в спектакле.

А еще тут героиня Ольги Дроздовой влезает своими стройными ножками в туфельки пятьдесят-не-знаю-какого-размера. А у Галины Петровой - брюки, в которые влезли бы еще три Петровы. А Полина Рашкина без ошейника вообще не может...

Четыре дамы играют детей, тупых, злобных и бесконечно... трогательных. Занимаются глупостями - и битком набитый "Современник" два часа без антракта напряженно следит за сценой... А просто оторваться от происходящего некогда, скорость такая. Четыре актрисы так сваливаются с крутой горки, без дураков лупят друг друга пластиковыми бутылками, плюются, чертыхаются, не щадя себя, разбивают коленки, что зрителю некогда перевести дух...

Молодой режиссер Нина Чусова поставила отличный спектакль по пьесе сербской журналистки Биляны Срблянович "Семейные истории". Искать в нем признаки югославской действительности бессмысленно. Дети (каких много везде) играют (как и везде) во взрослых (каких тоже всюду полно). Папа, глядя в "Плейбой", рассуждает про политику: "Правительство покраснело и вспотело, так оно думает о нас!" А потом играет с собачкой, и мама объявляет сыну: "Папа нас бросил и ушел к какой-то суке!"

...Все резко обрывается финалом: вдруг рыдают вчетвером, "папочка-мамочка, не умирайте!". Но неужели весь смысл, вся радость рецензентов в том, чтобы всего лишь показать, как в детском зеркале отражается взрослый мир с его пороками и всякой злобой? Не слишком ли плоско?

А есть еще такая штуковина. В глубине сцены большой экран-монитор, на котором все время что-то мелькает, наплывает, появляются надписи "Продолжение следует". На этом фоне все и кажется сновидением, прокрученной в чьем-то сознании жизнью, где слиты слова - мамапапасынсобака, канадогермания, где в секунды просвистят ромеоджульетты, первый поцелуй, проеденная браком плешь, беременность, деторождение, расставание...

Может, так и проносится в сознании жизнь, прежде чем оборваться вдруг - дико, смешно, нелепо, ужасно? Может, там, за монитором, кто-то... Как во сне героя Чулпан Хаматовой: черная-черная ось координат с черно-черными графиками функций страшным голосом просит - "реши-и меня".

...Впрочем, мало ли что зрителю померещится. Лишь бы спектакль был хороший.

Игорь ВИРАБОВ
"Комсомольская правда", 5 февраля 2003

МАМАПАПАСЫНСОБАКА
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".