Версия для печати
Принцесса и жиголо
Надо сказать, что для "Современника"
обращение к современной да еще молодой режиссуре
жест такой редкий, что хочется не дышать,
лишь бы не спугнуть. Пару сезонов назад Галина
Волчек пригласила Римаса Туминаса из Литвы.
И он в расчете на Марину Неелову поставил
Шиллера так парадоксально и иронично, как
уже много лет никто в "Современнике"
не работал. Теперь Неелова привела в театр
Серебренникова. Жаль, что ей не под силу
играть столько, чтобы обновить репертуар
увядшего театра.
Уильямс написал пьесу про стареющую знаменитую
актрису, заглушающую страх перед провалом
с помощью виски и гашиша. И про двадцатишестилетнего
красавца жиголо, который то шантажом, то
услугами, то мольбой пытается ее заставить
открыть ему дорогу к славе. Пьеса Уильямса,
как обычно, многословная, с множеством персонажей,
да еще режиссер зачем-то ввел в нее прологи-диалоги
безумных старух, написанные Ниной Садур.
Но важна, конечно, только пара: Принцесса
Космонополис (таков псевдоним актрисы) и
Чанс Уэйн. Когда их нет на сцене, Серебренников
демонстрирует весь арсенал режиссера эффектных
спектаклей, и перед зрителем все начинает
ходить ходуном, верещать, басить и принимать
позы, напоминая то Виктюка, то Мирзоева,
а то просто раннего Серебренникова. Но когда
на сцене появляется Принцесса - Неелова с
ее действительно королевской небрежностью
и деланой вульгарностью, а вокруг нее вьется,
заглядывая в глаза, длиннющий и нелепый,
как щенок-переросток, Юрий Колокольников
- Чанс, все приобретает смысл.
На этот спектакль стоит сходить хотя бы только
для того, чтобы увидеть всего одну сцену
Нееловой и Колокольникова. Увидеть совершенно
бесстрашную актрису, которая не боится выглядеть
ни старой, ни уродливой и именно от этого
кажется куда сексуальнее замороженных юных
девиц, крутящихся вокруг. Увидеть ее едва
приходящей в себя от ломки, срывающейся на
истерику, но все-таки гордой, ироничной,
лихой. Увидеть то, как она не стыдится собственных
желаний, и то, с какой неотразимой властностью
командует слабаком Чансом - зарвавшимся мальчишкой,
смеющим шантажировать ее и строить из себя
мачо. Поверьте, это стоит увидеть.
Дина ГОДЕР.
"Еженедельный журнал", 17 декабря
2002
|