Версия для печати
Изжить бесовщину
призывает новый спектакль в «Современнике»
Грандиозная постановка «Бесов» на сцене «Современника», которую так ждали московские театралы все последние недели и дни, стала во вторник фактом культурной общественной жизни. Спектакль по знаменитому и долгие годы запрещенному партийно-советской властью роману Достоевского поставил выдающийся польский режиссер Анджей Вайда.
Вайда впервые прочитал «Бесов» еще в далеком 1956 году, и они навсегда захватили его воображение. За истекшие полвека он ставил Достоевского по-польски, по-французски, по-немецки, по-английски и только вот сейчас – впервые по-русски, с русскими актерами, для русской публики.
Достоевский понятен везде, - говорит Анджей Вайда. – Но услышан ли он здесь, в России? Покинули ли ее бесы? И наступило ли время исцеления, о котором мечтал Достоевский? Хочется верить, что это так.
На премьеру пришла едва ли не вся московская культурная, да и политическая элита. После трехчасовго спектакля, который прошел (при том, что уже в антракте начались споры) на одном дыхании. Всесторонний анализ этой масштабной постановки, заставляющей задуматься о корнях и истоках многоликой «бесовщины», которой хватает и в современной жизни, - впереди.
Отзывы первых зрителей – а среди них, в частности, депутат Госдумы Владимир Рыжков, кинорежиссер Андрей Смирнов, писатель Владимир Войнович, драматург Александр Гельман, поэт и публицист Юрий Кублановский, профессор ВГИКа Армен Медведев – читайте в завтрашнем номере «Труда».
Леонид ПАВЛЮНЧИК
Ольга СОЛОМОНОВА
«Труд-7»,
18-24 марта 2004
|