МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Дональд Маргулис
СКРЫТАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Версия для печати

«Скрытая перспектива»

Прошлогодняя постановка Евгения Арье «Враги. История любви» снискала и успех у зрителей, и признание критиков и коллег (премия Станиславского и специальная премия жюри «Золотой Маски»). Вторым проектом израильского режиссера на сцене «Современника» стал спектакль по одной из последних пьес Пулитцеровского лауреата Дональда Маргулиса «Скрытая перспектива» (в оригинале Time Stands Still). Очевидным критерием при выборе режиссером материала представляется. Скорее, общественная значимость темы терроризма и ответственного отношения к этому каждого из нас (что обеспечило, в частности, интерес американской публики к постановкам в США), нежели драматургические достоинства пьесы. Однако команда, вместе с Арье участвовавшая в создании театрального хита прошлого сезона, и на сей раз придала определенный художественный вес политкорректному сюжету. Военного фотокорреспондента Сару Гудвин играет Чулпан Хаматова, личная социальная активность и мужество которой. Добавляют достоверности плакатно-героическому образу. Ее менее героического друга и коллегу Джеймса Додда играет Сергей Юшкевич (так же, как и Хаматова, номинировавшийся на «Золотую Маску» за роль во «Врагах»). Каждый из героев делает свой выбор между долгом и личной жизнью, изначально предсказуемый. Уже в начале пьесы Сара, только что вышедшая из комы, в гипсе и на костылях мысленно все время возвращается туда, где едва не лишилась жизни, фиксируя камерой страшную правду, а Джеймс объясняет, что уехал оттуда из-за личной непереносимости кошмаров войны. Пространство мирной жизни, в котором происходит история физической реабилитации Сары, выстроил Семен Пастух (он же делала замечательные декорации к спектаклю «Враги. История любви», сменяющие мизансцены, как кинокадры). Это двухъярусный лофт, в котором несостоявшаяся семья журналистов живет и принимает гостей (персонажи Александра Филиппенко и Дарьи Белоусовой), до самых колосников отгороженный от публики витражом. Стекла его хотя и прозрачны (когда эта перегородка опускается, публика будто подсматривает за героями в окно), но изрядно загрязнены, чтобы, при затемнении, на них можно было проецировать фотографии жертв агрессии, а также информацию о военных корреспондентах, погибших при выполнении профессионального долга.


Светлана ПОЛЯКОВА
«Городские кассы» № 7-8, июль-август 2012

СКРЫТАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".