МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Ясмина Реза
БОГ РЕЗНИ

Версия для печати

Алене Бабенко «стало плохо» на сцене

В театре «Современник» прошла премьера спектакля «Бог резни»

Сюжет прост, как пять копеек. Подрались два подростка. Один другому вышиб пару зубов. Теперь их родители пытаются выяснить отношения, кто виноват и что делать... Впрочем, для зрителей драка отпрысков остается «за кадром». Они узнают о ней из противоестественно затянутой перебранки взрослых, которая по идее должна рассказать нам, как из банальной ссоры рождается психологический конфликт.

Почему «Современник» выбрал именно эту пьесу французского драматурга Ясмины Реза, существует несколько версий. Первая: на Западе Ясмина вроде бы на гребне популярности, на нее зритель ходит. В Париже в этой пьесе сыграла Изабель Юппер. Вторая: худрук театра Галина Волчек решила вспомнить былые удачи, например замечательный спектакль по пьесе Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?», где играла она сама, и где сюжет строился вокруг отношений двух пар, как и в «Боге резни». И, наконец, третья: «Современник» опять позволил себе поозоровать и сделать та-а-акое, чего от театра с хорошей репутацией зрители не ждали. И таки сделал.

Весь вечер приличную с виду женщину в лисьей горжетке (актриса Алена Бабенко) тошнит на сцене и на своих партнеров (ржачка в зале указывает: в этом месте надо смеяться). А другая приличная женщина - Ольга Дроздова - этот физиологический процесс подробнейшим образом обсуждает: «Она заблевала все мои книги! Если ты блюешь, это надо делать культурно» (зрители снова захлебываются смехом). И дальше откровенная лексика, где в разном контексте смакуется слово «жопа», по замыслу создателей постановки, должна заставить зрителей кататься по полу от смеха. И, надо признать, замысел достиг своей цели. Если бы не этот «искрометный» юмор, зал опустел бы минут через двадцать после начала комедии.

И как бы ни пытались нам запудрить мозги, что великая интуиция Галины Волчек подсказала ей пьесу очень современную, с очень узнаваемыми характерами, и как бы режиссер спектакля Сергей Пускепалис (если кто помнит, он снялся в главной роли в фильме «Простые вещи») не убеждал нас, что ставил интеллектуальную комедию или тонкий водевиль, все эти доводы идут мимо кассы. Ржачка в зрительном зале, которая слышна, даже когда не смешно, очень напоминает закадровый смех ситкома.

«Артисты будут ездить по стране, зашибать деньги, - компетентно оценил возможности спектакля фигурист Илья Авербух, которого я встретила на премьере. - Обычная халтура. Только артистов жалко». Они действительно старались изо всех сил и делали все возможное в этом безнадежном проекте.

Анастасия ПЛЕШАКОВА
«Комсомольская правда», 25 мая 2009 года

 

БОГ РЕЗНИ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".