МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Дональд Маргулис
СКРЫТАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Версия для печати

Скрытая перспектива

Чулпан Хаматова в роли девушки, которая не помогает умирающим детям


Фоторепортера Сару Гудвин привозят из Багдада в Нью-Йорк полуживой: она подорвалась на бомбе. Джеймс, ее коллега и бойфренд, клянется поставить ее на ноги. Они вместе прошли через все, какие только есть, войны, пережили ее клиническую смерть – теперь им поневоле придется присматриваться к мирной жизни.

Имя Евгения Арье, премьеру которого сыграли в «Современнике» на весеннем фестивале «Черешневый Лес», овеяно ореолом героизма. Он был из тех сотен тысяч, кто в девяностые уехал из страны, - и среди тех единиц, кто не растворился бесследно. У Арье в малом зале «Маяковки» шел «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», спектакль, на который ломилась вся Москва, - а он подался в Израиль основывать новый театр. Арье уехал по приглашению самого Натана Щаранского, причем не один, а с группой учеников. В 1991-м они открыли «Гешер», год спустя заиграли на иврите, а вскоре добились того, чего не удавалось алимам из России ни в одной из областей, - их оценили сабры. Для полноты картины Арье следовало бы годы спустя совершить триумфальный камбэк. И он таки совершил его – поставил в Москве совершенно замечательный спектакль «Враги. История любви» в том жанре, который за неимением точного определения называют театром для людей. Инсценировка романа

Башевиса-Зингера рассказывает о польском еврее в Америке после войны, который мог бы сказать о себе и своих трех женщинах: «Войну пережили – теперь бы мир пережить». В апреле драматическое жюри «Золотой Маски» вручило Арье специальный приз с формулировкой «за гуманизм».

Новая работа Арье в «Современнике» пожиже «Врагов», хотя в ней та же тема, те же лица – и она тоже вызывает уважение. Семен Пастух перекрыл сцену стеклянной покатой крышей нью-йоркского лофта. Время от времени, отгораживая ею актеров от зрительного зала, он ставит публику в щекотливое положение вуайеристов, подглядывающих за чужой жизнью. В главных ролях, как и во «Врагах», Сергей Юшкевич и Чулпан Хаматова. Их экстраординарному союзу противопоставлена нормальная пара – бильдредактор в Сарином журнале (Александр Филиппенко) и его юная подруга Мэнди (Дарья Белоусова). Наблюдая их, Сара и Джеймс окончательно определяются в своих жизненных сценариях: он будет растить своих детей, а она будет охотиться за кадрами, где чужие дети умирают на глазах у матерей, - с риском для собственной жизни, слыша упреки в заработках на чужой смерти, с мыслью о том, что все должны это видеть, чтобы такое не повторялось. К чести автора пьесы американца Дональда Маргулиса, он не преувеличивает насчет истинных мотивов героини. Не делает этого и Чулпан Хаматова: их Сара редко думает об общественной значимости своей работы – просто она родилась для войны. К несчастью для всех, она не останется без работы.


Елена КОВАЛЬСКАЯ
«Афиша», 4 – 17 июня 2012 года

СКРЫТАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".