МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
князь А.И. Сумбатов-Южин
«ДЖЕНТЛЬМЕНЪ»

Версия для печати

Гламурный сериал в “Современнике”

Ольга Дроздова стала светской львицей


При отсутствии хороших современных пьес и нежелании обращаться к затертой классике, “Современник” поставил совершенно неизвестную пьесу из… позапрошлого века. Однако “Джентльмен” Сумбатова-Южина, служившего актером в Императорском Малом театре, как нельзя лучше пришелся нашему времени по всем статьям.

Разлапистые пальмы. Огромные белые слоны — на одном жених в костюме а-ля рюс, невеста — на другом, как царица.

— В Париже ни одна фешенебельная свадьба не обходится без отчета. Опишите дом и электрическое освещение. Собственная машина.

— Гостей перечислять?

— Обязательно. Вы всех заметили? Из Петербурга шесть офицеров. Вот меню ужина. Да чего тут стесняться? Валяйте фамилии.

Пьеска, надо сказать, занятная, не то что нынешние — в ней только героев числом 16 (это против 3—4 в современных пьесах). Сюжет о чувствах по расчету или по любви, о роли СМИ и капитализме вращают девица с принципами и верой в любовь Кэт (Марина Александрова), миллионер с амбициями писателя (Артур Смолянинов), светские дамы, купцы, иностранцы, журналюги… Девица страдает, дамы интригуют, джентльмены имитируют бурную деятельность. Но даже не в действиях персонажей дело.

Сам спектакль “Джентльмен” в постановке Евгения Каменьковича производит феноменальное действие. И феномен этот — в упаковке. А упаковочка — самая что ни на есть гламурная — и роскошная, и дорогая, и кичливая, и статусная. Пара огромных белых слонов на свадьбу, слон в марципановых фруктах на презентацию. Опять же пальмы. И, конечно же, костюмы — корсеты, шляпки, шелка, фраки, шейные платки… Похоже, что сценограф и художник Павел Каплевич превзошел себя: у него роскошь не столько ради роскоши, сколько ради смысла, заложенного и автором, и постановщиком. Во всяком случае, что такое гламур на все времена, становится понятно во многом благодаря Каплевичу. И нельзя не сказать о безупречно выполненных костюмах в мастерских Виктории Севрюковой.

Что касается актерских работ, то приятно удивил Артур Смолянинов: его миллионер Рыдлов весьма неоднозначен и трогательно смешон в своих проявлениях. Хороши Иван Стебунов с Мариной Александровой. Наконец, ярко показал себя Анатолий Узденский, приглашенный в “Современник” из Новосибирска. И, безусловно, бенефисная роль у Ольги Дроздовой в роли светской львицы. Ее монолог в финале первого акта — как изящная строчка по роскошной ткани. Вот она стоит по центру авансцены — стать, вызов… Белые кудри, капризный рот:

— И раз в полгода — за границу, и всегда у меня бывает маленький роман, который для меня интрижка, а для моего партнера иногда драма, а раз даже и трагедия. А муж… Он крепостной: когда он хорошо платит — и я с ним обращаюсь хорошо... Я люблю вас, богатых купчих, потому что у вас прекрасные дома, отличные обеды и ложи на все premier’bi. За границу мне гораздо дешевле ездить в вашей компании, потому что я катаюсь в ваших колясках, сижу в ваших ложах, играю в Монако в доле с вами и на правах дамы не плачу за пикники...

А в финале Марина Александрова появится в умопомрачительном белом прикиде, какой выводят только на подиумы Высокой моды дорогих французских Домов.

Марина РАЙКИНА
«Московский комсомолец», 8 февраля 2010 года

«ДЖЕНТЛЬМЕНЪ»
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".