Отзывы прессы о спектакле "КОТ ДОМАШНИЙ СРЕДНЕЙ ПУШИСТОСТИ"
"Кот домашний средней пушистости" - как раз о тех старых временах, не всегда, впрочем, добрых. Это комедия, правда, из жизни недобрых времен, проходивших под лозунгом "На-кось, выкуси!" Комедия-фантасмагория, комедия- гротеск. Комедия не только написанная, но и сыгранная в гоголевско-булгаковском духе".
"Театральная жизнь", 1990 год, №8.
"История советского Акакия Акакиевича закончилась тем, чем она должна была закончится, - мощным трагикомическим всплеском, в котором участвуют многие, но солирует Валентин Гафт. Виртуозно и долго лепивший свою роль по мелочам, "артист в силе" наконец отпустил волю фантазию, открыл шлюзы чувству сострадания и той самой неизъяснимой в словах горечи всепонимания, которая вдруг единит нас в общей беде и несчастью. Частность становится знаком жизни "под итого безумия", как сказал бы классик".
"Московские новости", 1990 год, № 3.
"Думаю, что в пьесе Войновича и Горина "Современник" нашел благодатный для себя материал. Его режиссура и актеры по-настоящему сильны, тогда, когда доподлинно знают про что играют. Это их знание - точное понимание самых сложных обстоятельств современной жизни, свойственное людям интеллигентным, кожей чувствующим все беды и боли родной стороны, - определяет особое качество искусства этого театра, о чем еще раз напомнила постановка Игоря Кваши".
"Экран и сцена", 1990 год,№8.
"Все мы выросли из гоголевской шинели. Последним у нас сегодня- Владимир Войнович и Григорий Горин. Выкроив из безразмерной мантии высокого отечественного гуманизма еще один смешной и трогательный кусочек - шапку из шкурки под скорняжным названием "кот домашний средней пушистости".
Мы, в зале, все время переспрашиваем себя: правда ли, мы уже не там на сцене? Правда ли, у нас здесь в зале, уже другое время? Смеемся ли мы уже над теми самими собой, расставаясь с ними смеясь, как завещал наш общий учитель Маркс?
Да, правда. И вдруг - нет, неправда. Рассказ о "хорошем человеке", не отнесенный на расстояние комической дистанции, свидетельствует: нет, пожалуй. Все еще не прошло. Не кончилось. И не только политически, сейчас дело не в этом, но и, прежде всего, художественно, эстетически. Мы еще сами там, на сцене, и как оно все обернется, пока до конца не осознали".
"Московский комсомолец", 24 декабря 1989 года.
|