МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Сергей Найденов
ХОРОШЕНЬКАЯ

Версия для печати

Оздоровительная зона

В «Современнике» весьма современно рассказали старинную историю.


Доказать, что пьеса современна, даже если она написана сто лет назад, можно разными способами. Самый простой – переодеть всех в модное, раздать мобильники, реплики на сленге и делать вид, что все происходит в наши дни. Это, как правило, грубо разрушает «тонкие связки» текста – множество мелочей, делающих текст живым.

Выпускница мастерской Сергея Женовача, режиссер Екатерина Половцева в своей премьере «Хорошенькая» по забытой пьесе Сергея Найденова пошла совсем другим путем. Она сумела актерам доказать, что история молоденькой жены-провинциалки, попавшей на модный курорт и потерявшей там все жизненные ориентиры, очень даже злободневна. Разве ощущение, что жизнь скучна и единственная в ней радость – разнообразно упакованный интертеймент, - не сегодняшнее? Разве не мы все чувствуем себя мировыми провинциалами, которым что-то недодали? И актеры сыграли так искренне и точно, что зрителям уже ничего не надо было доказывать.

Резковатая порывистость Клавдии Коршуновой сразу заставляет понять, почему ее героиня – хорошенькая Саша – так тяготится нотациями и бережливостью скучного мужа. Ее подростковый максималистский нерв заставляет переживать разочарования Саши в «новой жизни» почти как трагедию.

То, что на Коршунову надо ставить спектакли, стало ясно со времени ее дебюта в роли Маргариты Готье. Но другие участники этого тонкого ансамбля удивили не на шутку. Кто эти новые интересные лица? Да актеры театра «Современник» - просто не первого ряда. Они будто сами побывали в оздоровительной зоне, смыв все штампы и наигрыши. Дебютант среди них только один – Никита Ефремов. Но жесткое и циничное обаяние его Кольба – альфонса, заставляющего свою «содержательницу» служить ему сводней, - сыграно мастерски. Сергей Гирин в труппе уже больше 10 лет, а роль Мужа Саши – первая заметная его работа. Зато какая заметная. Его Егор Егорович Орлов и жалок, и раним, и не без провинциальной спеси, и любит по-настоящему, и обижается по-детски, и мужественен, когда надо.

Пожалуй, Галина Волчек высмотрела среди начинающих режиссеров очень подходящего для своего театра человека – Екатерину Половцеву.

Елена ГРУЕВА
«Time Out», 8 – 14 марта 2010 года

ХОРОШЕНЬКАЯ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".