Версия для печати
ШИНЕЛЬ
А не подать ли в суд Марине Нееловой на режиссера? Куда он
подевал ее женскую привлекательность и сексапильность? Из какого кошмара
явилось это жалкое плешивенькое существо на полусогнутых, с младенческой
улыбкой выписывающее кривые буковки и именуемое - Башмачкин? Это вообще она или
он? Это оно. Человечество перед лицом Творца. Нет в спектакле ни портного
Петровича, ни чиновников – только тени в пространстве. Только властный голос
откуда-то сверху. Как мал и ничтожен бессвязно лепечущий Башмачкин перед звуком
этого голоса! И как он безмятежно счастлив, водя гусиным перышком по бумаге и
прячась в привычную старенькую шинель-домик! Пока не является ему соблазн в
виде новой шинели. И с какой же легкостью он поддается соблазну! Богатая и
огромная, новая шинель сама движется по сцене. Она неотвратима, как судьба.
Наехала – и закружила, обольстила, заморочила. Погубила. Издал человечек
последний душераздирающий крик – и нет его. Конец спектаклю. Только этот крик
еще долго стоит в ушах. Пожалуй, в суд подавать не стоит. Марина Неелова
сыграла одну из своих лучших ролей.
Елена АЛЕШИНА
«Театральная Афиша», декабрь 2004 года
|