Версия для печати
Любовь в зеркале
Качественная мелодрама – жанр, востребованный кино, театром и литературой в любые времена. Истории любви без трагических страстей в клочья, но с непременной пылкостью признаний и слезным финалом никогда себя не изживут. Не в последнюю очередь исходя из подобных соображений, театр «Современник» пополнил свой репертуар наиклассичнейшей из мелодрам – «Дамой с камелиями». Спектакль с длинным названием «Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» поставил здесь Юрий Еремин, режиссер традиционного направления, отчего зрелище получилось неторопливым и вполне соответствующим прохладному и сентиментальному стилю романа Александра Дюма-сына.
Художник Валерий Фомин соорудил на сцене полукруглый купол из зеркальных пластин. Таким образом, происходящее отстраненно отражалось в зеркалах, демонстрируя публике каждый эпизод, так сказать, с разных сторон. Что выглядело одновременно эротично и холодновато. Хотя атмосфера спектакля ближе ко второму, нежели к первому. История любви куртизанки Маргариты и юного мсье из хорошей семьи получилась печальной куда больше, нежели страстной. Еремин отдал три основные роли – лирической Маргариты, ее возлюбленного Армана Дюваля и ее бойкой подруги Прюданс – дебютантам, только в этом сезоне поступившим в труппу. Что, безусловно, привлекло внимание: ведь обычно подобные роли играют «первачи». Однако, несмотря на волнение и ответственность, молодые ребята показались вполне удачно. Маргарита Клавдии Коршуновой получилась не прожженной богемной красоткой, а грустной, потерянной юной девочкой с блестящими глазами и нервной улыбкой. Кажется, она с самого начала знает, что обречена. Жизнь содержанки тяготит ее, а земные блага не доставляют радости. Про такую Маргариту интересно придумывать предысторию и угадывать, как это милое существо попало в такой круговорот. И есть ощущение, что статный молодец Арман (Антон Хабаров) для Маргариты не только объект страстной любви: с его помощью она надеется ощутить человеческие эмоции, снова поверить в то, что жизнь не так черна и безнадежна, как кажется. Неудивительно, что с его уходом она теряет смысл существования на свете. Конечно, более сильная женщина смогла бы справиться с подобной душевной драмой. Маргарита оказалась слабой. Что по нынешним временам непростительно. Как говорилось в одной хорошей пьесе: «Если у тебя нежное сердце, сиди дома и не порти другим праздник!» Однако в данном случае слабость и душевная беззащитность – качества, почти умершие во всех нас, и оттого их обладатель достоин искреннего сострадания.
Алиса НИКОЛЬСКАЯ «Театральная касса», апрель 2005 года
|