МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Сергей Найденов
ХОРОШЕНЬКАЯ

Версия для печати

Драма на водах

<…> Взамен отсутствующей социальной драмы розовыми кустами расцветает драма чувств, королева дамских платочков — мелодрама. Пьеса Сергея Найденова (известного театралам по популярным «Детям Ванюшина») «Хорошенькая» написана в начале века двадцатого, но напитана хорошо известными к этому времени сюжетами из «Бесприданницы», «Чайки», «Дамы с собачкой» и прочих хитов рубежа веков. Легкомысленная атмосфера южного курорта располагает к легкости отношений и стихийности чувств. Красивые мужчины и порочные женщины под пение цикад и пошлых романсов закрутят в своем вихре чистую душу хорошенькой провинциалки, а когда курортный сезон закончится, поруганную красоту сомнут, вываляют в грязи и выбросят на проезжую дорогу. Сюжет для небольшого рассказа, мильон раз использованный в русской литературе от Толстого и Достоевского до Чехова и Горького. «Хорошенькую» поставила на Другой (малой) сцене театра дебютантка, ученица Сергея Женовача Екатерина Половцева, отдав главные роли молодым артистам — Клавдии Коршуновой, Никите Ефремову, Илье Древнову. Придав мелодраматической истории флер венецианского карнавала, режиссер сняла излишний пафос, скрыла банальности сюжета и подарила артистам простые и внятные характеры, словно распределив их по маскам комедии дель арте. Арлекины и Коломбины пьют настоящее шампанское, натирают друг друга лечебной грязью и поят друг друга минеральными водами, текущими из медных кранов, зажигают и гасят уличные фонари, срывают друг с друга то маски, то одежды — и не замечают, как их карнавальная жизнь выходит за рамки веселой игры и обнажает пугающую пустоту одних и подлинную драму других. «Хорошенькая» подкупает своей честностью: и режиссер, и актеры предлагают публике только то, что знают сами, без философских обобщений, громких разоблачений и скучного морализаторства. Месседж спектакля прост и понятен: быть, а не казаться, щадить ближних, не играть в жизнь.

Кто ж спорит — конечно, с жизнью играть нельзя. Но ведь что-то же надо с нею делать? На этот вопрос «Современник» пока предпочитает не отвечать.

Ксения ЛАРИНА
The New Time, 26 апреля 2010 года

ХОРОШЕНЬКАЯ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".