МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Елена Ерпылева
ПИЖРАНЕТ

Версия для печати

Не ожидали?

В театре "Современник" провели эксперимент по поиску режиссерских дарований

Нужду в новых режиссерских именах российский театр испытывает давно. В какой коллектив ни загляни, везде стонут: где они, где? Но при этом активно ищут таланты единицы. Театр "Современник" тут, можно сказать, первопроходец. Галина Волчек решила не ждать у моря погоды, сама отправилась в РАТИ, где режиссеров воспитывают, на экзаменах посидела, кое-кого из студентов взяла на заметку и пригласила к сотрудничеству. Согласимся, случай, в общем-то, беспрецедентный - четырем неопытным, только начинающим свой путь в искусстве режиссерам было предложено осуществить на малой (на афише она называется - Другая) сцене театра любой свой замысел. Условие одно - не занимать актеров со стороны, только "современниковцев". А в остальном полная свобода - ставь что хочешь, как хочешь и с кем хочешь, никто не вмешается.
Акция, затеянная Галиной Борисовной, важна еще и потому, что самый тяжкий момент для начинающих, будь они хоть сто раз гении, заключен в переходе от студенческой к профессиональной сцене. Тут и требования другие, и актеры не свои, и публика чужая, и распирает тебя от избытка чувств на все четыре стороны - и мысли, и умения в полном объеме выложить хочется. Словом, кто только не ломался на этом переходе. В "Современнике" болезненную ситуацию постарались смягчить. Показанные четыре работы - пока скорее эскизы, чем полноценные спектакли. Это первый этап сотрудничества, которое может продолжиться, а может и нет, пока неизвестно. Спектакли вместе со зрителями смотрело руководство театра, актеры труппы, после каждого шли бурные обсуждения, и очень скоро Волчек обнародует свой вердикт. Кому-то предложат продолжать, с кем-то простятся. Может, и жестоко, но зато справедливо. Тут все было в руках претендентов на успех, и выбор материала в том числе. Ясно, что это сильно влияло на впечатление.
Трое юношей (Михаил Покрасс, ученик Марка Захарова, Олег Плаксин, выпускник курса Иосифа Райхельгауза, Кирилл Вытоптов, третьекурсник мастерской Олега Кудряшова) выбрали современные тексты, а ученица Сергея Женовача предпочла классику. Зовут ее Екатерина Половцева, и, право слово, это имя имеет смысл запомнить. Во всяком случае, показанный ею спектакль по маленькой пьеске Александра Островского "Неожиданный случай" хоть сейчас может войти в репертуар Другой сцены и, несомненно, будет иметь успех у публики. Это даже и не пьеска, а так, этюд. И если с финалом спектакля Половцева пока не слишком справилась, то вину эту с ней должен разделить и автор - у него финал тоже, знаете ли, изрядно скомкан и невыразителен. Зато все остальное время сидишь, от души хохочешь и удивляешься про себя основательности и мастерству юной студентки четвертого курса. Выбрав классику, она, как выяснилось, не отвергла современность, а ловко смешала и то и другое. Историю о том, как молодой и любвеобильный помещик по фамилии Розовый (Евгений Павлов), боясь так уж сразу жениться на понравившейся ему вдове (Янина Романова), просит помощи друга (Илья Лыков), молодые актеры "Современника" играют азартно, талантливо и как-то очень живо. Как будто именно с ними прямо сейчас и происходит этот неожиданный случай. Так ведь и в самом деле случай удивительный, когда талант так явно обнаруживается. Полагаю, Половцеву "Современник" теперь вряд ли так просто отпустит.

Марина ЗАЙОНЦ

«Итоги» №6, февраль 2009 года

ПИЖРАНЕТ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".