МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Теннесси Уильямс
СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ

Версия для печати

CЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ.

"Современник".

Имя Теннесси Уильямса вновь становится популярным - его выбирают молодые. Отрицая Чехова, они возвращаются его американскому аналогу.

Уильямс - как учение Станиславского, предназначен только для больших актеров и больших режиссеров. В его пьесах в советском театре блистали Светлана Немоляева, Татьяна Доронина, Ангелина Степанова. Сладкоголосую птицу юности ставили во МХАТе, спектакль этот памятен зрителям старшего поколения, и Степанова там действительно была хороша необыкновенно с ее сухим надтреснутым голосом, с худыми цепляющимися за жизнь руками, с царственной осанкой настоящей Принцессы со странным именем Космонополис. Сегодняшняя Принцесса - героиня спектакля "Современника" Марина Неелова, в постановке молодого и очень талантливого режиссера Кирилла Серебренникова. Здесь Марина играет две роли - саму Принцессу, стареющую голливудскую Диву и юную невесту из провинциального городка, полубезумную девушку со стремительно увядающей красотой, то ли от болезни, то ли от страданий. Здесь много говорят о старости, о немощи. Здесь даже юность теряет свою привлекательность, потому что именно в юности совершаются непростительные ошибки, со временем превращающиеся в тяжкие грехи, те, что в самый неподходящий момент начинают требовать расплаты, и уйти от этого возмездия невозможно. Спектакль у Серебренникова получился необычайно цельный, полностью придуманный режиссером, от первого до последнего жеста, в нем даже пугающе огромная луна живет своей жизнью, в течение трех часов проходящая все стадии - от полнолуния, к месяцу и к финальному затмению. Нет случайных слов, случайных реплик, проболтанных мизансцен. Нужно очень много знать про эту жизнь, чтобы с такой легкостью и стремительностью рассказать о смерти.

У Марины Нееловой не бывает простых ролей - так уж у нее на роду написано, взбираться на самую высокую вершину, внедряться в самые непроходимые дебри, так было с молодости - в "Монологе", в "Вечно живых", в "Спешите делать добро", так складывается и до сих пор - в "Вирджинии Вульф", в "Крутом Маршруте", в шиллеровской "Елизавете". Нынешняя ее работа, кажется сильнее всех предыдущих - но такое впечатление эта актриса производит каждый раз, и сколько сил и таланта у нее еще в запасе - остается только догадываться. В ней чистота соседствует с цинизмом, чувство юмора - с настоящей трагедией, беспечность с мудростью, мальчишество с женственностью... Она не боится ничего, не прячет своих лет - поэтому всегда кажется моложе и сильнее. Ей, конечно, повезло, ее актерская судьба складывается счастливо - и почти всегда ее природная страстность совпадала с предложенным материалом. Уильямс - не исключение. Трудно играть такую роль и физически тоже - вихрь, порыв, актерство, молодой партнер,- замечательный парень Юрий Колокольников, которому она властно протягивает руки, но через секунду уже сама несется за ним вскачь - маленькая, тонкая, смешная.

На спектакле побывала завлит московского академического театра, помнящая великую Степанову в этой же роли. Во время поклонов, сквозь шум оваций и криков: "браво!", я услышала ее слова: "Неелова - гений. Такую актрису надо забрасывать цветами. У нас этого пока не понимают."

Ксения ЛАРИНА

"Эхо Москвы", передача "4 минуты с театром"

11 января 2003

СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".