МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Биляна Срблянович
МАМАПАПАСЫНСОБАКА

Версия для печати

НИЧЕГО СЕБЕ ЧУЛПАН!

Театр Галины Волчек впал в детство

Взрослые дяди и тети, собравшиеся в минувший уик-энд в "Современнике" на премьеру, должно быть, сильно перепугались. После того, что им показали, стало ясно: от детей ничего хорошего не жди - кружку воды перед смертью точно не подадут. В зале полтора часа не смолкал хохот, а на знаменитой сцене были те еще детки...

Мама - Ольга Дроздова - в розовом платьице и желтых панталонах, папа - Галина Петрова - похожий на Юрия Никулина в молодости, в мешковатых портках на подтяжках. Их сынок - Чулпан Хаматова - лопоухий, картавый, противный, и собачатина, а точнее, маленькая, блохастая собачка, а может, и не блохастая, но маленькая - Полина Рашкина. И все это - "МАМАПАПАСЫНСОБАКА" в пьесе сербки Биляны Срблянович в переводе Сергея Гирина и в постановке Нины Чусовой.

Эта детская команда отправила в нокдаун серьезных людей.

- Заткнись, жопа с ушами, пидор ушастый...

- А наш папа поср-р-ать не может.

Как видите, высокие отношения между папой и сынком, и их вместе - с мамкой. Про бессловесную тварь-собачку - вообще говорить нечего: ее лупят все кому не лень пластиковой бутылкой из-под пепси. За полтора часа можно насчитать только несколько человеческих слов, типа "лирический", "красивая" и "давай угоним спутник". А так - звездные артисты "Современника" играют в дочки-матери на деньги с экономическими терминами: "увольнение с работы", "безработица и правительство", которое "потеет в заботе о своих гражданах" и террористическими замашками.

Откровенное обнажение режиссерского приема - детская игра - и притягательно, и опасно для взрослых артистов. С одной стороны - легко и приятно придуриваться, с другой - можно впасть в такое детское кривляние, что назовут старым идиотом. Звездные артистки и примкнувшая к ним дебютантка никуда не впали, а прекрасно перевоплотились в малолетних агрессоров. Настолько перевоплотились, что некоторых даже не узнать: за лопоухим и картавым сынком не узнать нежную Хаматову. Впрочем, детские копии намного симпатичнее: Дроздова-мама, как кукла, ходит на прямых ногах и поет шлягер Мэрилин Монро, Петрова-папа отрывается в рэпе (замечательная работа художника по пластике Леонида Тимцуника). И все это на фоне экрана, на котором время от времени идет анимация в стиле компьютерных стрелялок-убивалок. И только в самом конце, когда детский квартет, прижавшись друг к другу, собьется в луче света, выяснится, что он играл в игры своих родителей, которых уже нет. А умерли они или детки их пришили - каждый решает сам под всхлипы со сцены: "Папочка, мамочка, не умирай".

Эта детская игра - пострашнее любого ужастика будет. Даже если думать только о том, что все это происходит в неблагополучной Сербии, то мысль, что Россия от нее недалеко ушла, не оставит даже толстокожего циника. Потому как никому неохота встретить старость в холодной постели, когда некому корочку хлеба и кружку воды подать. Это в лучшем случае. А в худшем - быть убитым собственными детьми.

Марина РАЙКИНА
"Московский комсомолец", 30 декабря 2002

МАМАПАПАСЫНСОБАКА
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".