МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Теннесси Уильямс
СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ

Версия для печати

"Современник" пустил грех на сцену

"Знаменитая кинозвезда Александра дель Лаго под вымышленным именем Принцессы Космонополис останавливается в отеле небольшого городка. Здесь она надеется забыть прошлое, уйти от себя, но вряд ли это возможно…" - так в советские времена выглядела аннотация знаменитой пьесы американского классика Теннесси Уильямса "Сладкоголосая птица юности"

В общем, все это правда, но, правда и то, что пьеса о случайной встрече в гостинице стареющей женщины и молодого человека замешана на сексе, наркотиках и нешуточных страстях. Но в СССР из греховодника Уильямса старательно делали целомудренного задумчивого лирика. Особенно когда в 70-ые годы во МХАТе "Птицу" захотела сыграть - и сыграла-таки - сама Ангелина Степанова. Народной артистке тогда было уже за 70, она была секретарем парткома главного театра страны, и поэтому слово "секс" и "наркотики" не понимала и понимать не желала.

А модный ныне в Москве молодой режиссер Кирилл Серебренников эти слова знает и понимает. Поэтому он решил исправить легенду и вернуть Уильямсу его истинное лицо. Он утверждает, что ставит не про "забыть прошлое, уйти от себя", а, наоборот - "про время, в которое нельзя вернуться". Вычеркнутые безнравственные сцены возвратили на место, а Нина Садур переписала старый перевод Виталия Вульфа.

Горячую союзницу Серебренников нашел в лице первой актрисы "Современника" Марины Нееловой, и тогда же был приглашен на постановку. Вообще, этот довольно-таки консервативный театр крайне подозрительно относится к молодым авангардистам, но Галина Волчек посмотрела имевшие успех серебренниковские спектакли последних сезонов ("Пластилин" в Центре драматургии и режиссуры, "Откровенные полароидные снимки" в Театре им. А. С. Пушкина) и неожиданно для многих отважилась на время отдать Серебренникову свою сцену.

Тот, в свою очередь, не растерялся - перенес действие в дом престарелых, пригласил на вторую главную роль красивого молодого актера Юрия Колокольникова, а Марину Неелову заставил играть две роли сразу, причем в одной из них, роли Принцессы, прямо-таки исходить от темпераментных страстей.

В общем, можно уверенно пообещать зрителю, что такой отважной и откровенной Нееловой он никогда прежде не видел. Зная затейника и провокатора Серебренникова, который умеет взорвать любую театральную ситуацию и взболтать любое театральное болото, можно пообещать, что и "Современника" такого публика прежде тоже не видела. Но этим амбиции Кирилла Серебренникова не исчерпываются. Корреспонденту "Коммерсантъ-Weekend" постановщик "Сладкоголосой птицы" признался, что мечтает вернуть на сцену засидевшуюся в последние годы за режиссерским столиком Галину Волчек, причем учудить с ней такое, чтобы и зрители, и сама актриса только ахнули от неожиданности.

Роман ДОЛЖАНСКИЙ

"Коммерсант-Weekend", 6 декабря 2002

СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".