МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Биляна Срблянович
МАМАПАПАСЫНСОБАКА

Версия для печати

Игры "во взрослых"

Чтобы привлечь сегодня публику в театр, приходится рисковать. При всем пиетете к классике и классикам, нет уже порой сил смотреть еще один вариант Чехова или Шекспира. Родная чернуха надоела не меньше. Драматургический голод все более дает о себе знать. В немалой степени выручает новоявленный театральный фестиваль "Новая драма", собирающий не только отечественные, но и зарубежные драматургические новинки. Летом прошлого года в программе "Новой драмы" польские актеры показали пьесу сербской журналистки Биляны Срблянович "Семейные истории", пьесу, достаточно известную в европейских странах.

Скажем сразу и откровенно: подобные пьесы все-таки - творения "на безрыбье". И коли режиссеру и актерам удастся это творение оживить, "вочеловечить" и придать ему мало-мальски "товарный вид" - уже хорошо. Короче говоря, непритязательная публика будет смотреть спектакль "Мамапапасынсобака" с удовольствием. Потому что смешно. Потому что хороши актрисы: красавица Ольга Дроздова, острохарактерная Галина Петрова, Чулпан Хаматова и дебютантка Полина Рашкина. К тому же лично для меня всегда большой подарок - когда актрисы определенного, уже сложившегося амплуа это самое амплуа ломают. Уморительна Дроздова в туфлях сорок пятого размера (любая девчонка вспомнит, как изображала когда-то взрослую даму в маминой обуви, ковыляя и спотыкаясь на каждом шагу). Замечательна Петрова-папа, с претензией на крутизну и отвязность. Добр, но строг. Строг, но справедлив. Как и положено далеко не самому богатому папе, но - авторитетному.

И, наконец, сын, в его роли Чулпан Хаматова, - картавый, бледный, ушастый подросток. И это, вот уж неожиданность, одна из самых очаровательных и женственных наших молодых актрис! Актерская команда в спектакле - безукоризненна. Молодая женщина-режиссер, все увереннее набирающая силу, Нина Чусова не боится рисковать, обладая редким вкусом к шаржу, клоунаде, эпатажу и столь же редким сегодня для режиссеров чувством юмора. Дети Сербии, по сюжету, играют во взрослых. Иронизируют, как умеют, пародируют, как умеют, защищаются игрой, спасаются от реальной жизни. Напевают песенки типа: "Глазки ты не открывай, стережет тебя маньяк, педофил и экстремал". Они, как умеют, играя, моделируют мир. Творят свои жестокие игры. "Здесь нет жизни, нет людей!", "Мне не на что надеяться" - как исход будто бы веселой игры. И финал: "Мамочка, папочка, только не умирайте!" В общем, обхохочешься. Только бы не расплакаться.

Марина МУРЗИНА
"Аргументы и факты", №5 2003

МАМАПАПАСЫНСОБАКА
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".