Версия для печати
БАБЕНКО ВМЕСТО ЯКОВЛЕВОЙ
В театре "Современник" дали пьесу Бернарда Шоу "Пигмалион". Это не премьера, но внимание к спектаклю приковано довольно сильное: и с художественной, и с полити¬ческой точки зрения. Дело в том, что в главной роли выступает Алена Бабенко — это именно она выходит на сцену в роли Элизы Дулиттл вместо Елены Яковлевой
"Пигмалион" идет в "Современнике" 17-й год. Именно сегодня играется в 333-й раз. Выпу¬скали его Валентин Гафт и Елена Яковлева. Семь лет назад на роль профессора Хиггинса вместо заболевшего Валентина Гафта ввелся Сергей Маковецкий, Елена Яковлева играла без второго состава и в этом спектакле была, как говорится, королевой сцены. Но в конце прошлого сезона она подала заявление об уходе.
Быть или не быть самому кассовому спекта¬клю театра? На этот вопрос худрук театра Галина Волчек ответила однозначно: "Быть" — и уже с начала сезона начала на роль Элизы вводить Алену Бабенко — на сегодняшний день это самая востребованная актриса театра. Но одно дело играть новые роли, а другое — войти в идущий уже 17 лет и известный публике спектакль как спектакль Елены Яковлевой. Но тем не менее...
Перед спектаклем Сергей Маковецкий преспокойненько пьет кофе в театральном буфете. Здесь же — художник спектакля Павел Каплевич. Он говорит, что сшил на Бабенко абсолютно новые шикарные костюмы. Знаменитые шляпки Элизы Дулиттл — тоже абсолютно новые. "А фи¬нальное платье — закачаешься!" — с интригой го¬ворит художник. Публика постепенно наполняет зал. В 9-м ряду сидит Валентин Гафт — отлично выглядит вопреки всем досужим разговорам о плохом самочувствии. Пришло много современниковцев, чтобы поболеть за Бабенко.
И вот начинается "Пигмалион" — чудесный, решенный в фиолетовых тонах спектакль. Фио¬летовый цвет — на колоннах и особенно на ко¬стюмах всех без исключения персонажей. Еще бы, ведь главная героиня продает фиалки. А вот и она — смешная, косноязычная, ничего не поймешь, что говорит. Рот, полный дикции, и можно разобрать только: "Купите цветочек, сэр". Те, кто видел спектакль, невольно сравнивают ее с Еленой Яковлевой, великолепно игравшей Дулиттл. Но при всем уважении к ней можно сказать, что Бабенко "вышивает" свой рисунок по полотну, некогда созданному Галиной Вол¬чек. Ее Элиза угловатая, комично нелепая. Но главное впереди — увидеть, как невыразимо грязная девчонка превратится в леди. Именно леди обещает сделать из нее профессор Хиггинс, он же Сергей Маковецкий.
Буквально каждая реплика его тонет в аплодисментах — органика невероятная, легкая, как бы небрежная манера аристократа — а он и есть аристократ: и в пьесе, и в профессии. Но уже со второй сцены Бабен¬ко собирает аплодисменты — значит, публика приняла. Первый акт, который можно назвать "из грязи в князи посредством фонетических упражнений", проходит на ура.
За главным вводом публика может не заме¬тить другого нового артиста — это Илья Лыков на роли полковника Пиккеринга, которого прежде играл Валерий Шальных. Молодой актер хорошо справился с ролью.
Марина РАЙКИНА
«Московский комсомолец», 23 ноября 2011 года
|