Версия для печати
Кризис от ума
"Современник" оприходовал памятник Грибоедову
Московская молодость проходит на бульварах — это факт. На этих лавочках ежедневно разыгрываются человеческие комедии, трагедии и драмы. Театр “Современник” прочувствовал это очень точно и умудрился вместить на своей сцене два памятника и целый Чистопрудный бульвар.
Антикризисным рецептом можно бы назвать эту простую историю про кризис и любовь, написанную драматургом Александром Галиным и им же и поставленную в “Современнике”. Пьеса — с пылу с жару, свежачок, актуально как никогда. Но кризис — явление временное, а искусство работает на вечность. Кто вспомнит про этот самый кризис лет через …дцать? Только тот, кто с его помощью нащупает простые истины: перестанет придавать слишком большое значение деньгам или найдет любовь. Именно это произошло с героями спектакля “Дзинрикися”.
Безумное это название означает просто-напросто “велорикша”. Этим решил зарабатывать на жизнь бывший политический пиарщик Вадик, из-за кризиса потерявший работу. Вместе с другом Саней они опробовали новое ремесло на Чистопрудном бульваре. Этот самый бульвар воспроизведен на сцене как живой — тут тебе и лавочки, и памятник Грибоедову в натуральную величину, и пивко на фоне Грибоедова. Здесь они практически начинают жизнь заново — после того как потеряли работу.
Но когда в дело вступает любовь… На своем велокабриолете Саша подвез как-то раз девушку Лену с Рублевки. Крутая чувиха! Дочь олигарха, при понтах, все как полагается. И надо же было Лене запасть на такого стеснительного юношу Сашу, у которого к тому же есть невеста — этакая серая мышка, училка в очочках, звать Аня. Скорее, такая богатенькая подойдет Вадиму, который больше всех, пожалуй, думает о деньгах и за кредитными карточками способен даже в помойку голыми руками залезть. Вот между этими четырьмя героями и разгораются самые разные страсти.
Андрей Аверьянов (Вадик), Александр Хованский (Саша), Виктория Романенко (Лена) и Елена Плаксина (Аня) — эти четыре артиста играют играючи, пардон за каламбур. Естественность поведения на сцене порождает естественную же игру — легкая пантомимка, комические действия, над которыми в голос хохочет зал… Это буквально те персонажи, которых вы наверняка встретили на том же Чистопрудном бульваре по дороге к театру — живые, неглянцевые. Можно было бы, пожалуй, не поверить обаятельной Виктории Романенко — слишком уж типической, гротескной получилась героиня. Но удивительным образом и это легко вписалось в гармоничную ткань спектакля.
Вера КОПЫЛОВА
«Московский комсомолец», 20 октября 2009 года
|