Отзывы прессы о спектакле "ТРУДНЫЕ ЛЮДИ"
"Может быть, это невидимые миру слёзы? Может быть. Четыре персонажа этого спектакля - четыре вариации на тему "гордого одиночества". И каждый из героев мог бы повторить слова Лейзера-Гафта: "Я более одинок, чем я думал".
(...) Вечный сюжет сватовства, всегда смешной и печальный, на театре, как правило, во власти открытой наивности тех, кто берётся его разыграть. Мелодрама согревает зрителей чужой бедой, и в этом коварство жанра, требующего непременной любви к героям, как к самим себе. И кому-то, даст Бог, станет легче от того, что он одинок не так, как он думал".
"Столица", 1992 год, № 22.
"Волчек могла поставить, а актёры могли сыграть просто весёлый спектакль. Ничего, не дай бог, не преувеличивать, не представлять в лицах длинный еврейский анекдот. "Современник" поставил принципиально иной спектакль, и Гафт взял на себя в нём особую роль. Из пьесы, как верно замечено, сниженного парафраза "Женитьбы", он извлёк её горестный смысл и удесятерил".
"Экран и сцена", 18-25 июня 1992 года.
"Сватовство не состоится, это понятно было сразу, очень уж люди разные и трудные...
Но смех постепенно становится единичным, наконец угасает всё-таки и он. Потому что "обнажение душ", тема, идей спектакля остры и болезненны. И какой горечью дышит английский рожок за сценой - попытка "забить" свою тоску!...
А как играют актеры" Как талантливо, ювелирно выверен каждый жест, каждая деталь, слово! Любимый всеми нами "Современник" давно подарил зрителю такой цельный, ансамблевый, чутко-психологический и замечательно срежиссированный спектакль,
Такой глубокий спектакль, столько мыслей... Они не уходят с аплодисментами. Остаются. А на сердце - тепло и горько...".
"Голос", 7-20 сентября 1992 года.
"И герои спектакля грузом прожитых лет и нажитых достоинств и пороков, так похожи на нас; нам и им так нужно научится прощать и понимать друг друга, что со спектакля уходишь, как будто заглянув благодаря так неожиданно представившейся возможности в самого себя. И ещё с ощущением, что, наверное, сегодня самый актуальный спектакль - тот, который учит нас добру, терпимости, человечности и ... любви".
"Вечерний клуб", 30 мая 1992 года.
"В лучших традициях шестидесятничества "Современник" играет на подтекстах и умолчаниях... Филигранная режиссура, филигранная актёрская работа".
"Литературная газета", 1992 год № 22.
|