Версия для печати
О! Счастливчик…
Юрий Колокольников: "Сериалы на ТВ вызывают
отвращение"
Теперь он - самый новый и самый высокий актер
в "Современнике", которого называют
счаcтливчиком. Еще бы - не успел он поступить
в театр, как угодил на главную роль в последней
премьере театра на Чистых прудах - "Сладкоголосая
птица юности" (режиссер спектакля Кирилл
Серебренников). Да еще стал партнером Марины
Нееловой. Имя счастливчика - Юрий Колокольников.
Из досье "МК": Юрий Колокольников.
Закончил театральное училище им. Щукина,
курс Алексея Гравве. Снимался в фильмах:
"Ретро втроем" (реж. П.Тодоровский),
"Зависть богов" (реж. В.Меньшов),
"Леди на день" (реж. Д.Астрахан),
"В августе 44-го", "Песня
Розы" (реж. М.Пташук), "Дневник
убийцы" (реж. К.Серебренников).
- Юра, роль Уэйна - твой театральный дебют.
Почему с театром не складывалось раньше?
- Сразу после окончания института я уехал
в Америку, где прожил год. Когда вернулся,
начал сниматься в разных картинах, поэтому
работать в театре просто не было возможности.
В Штаты я ехал сознательно, хотел познакомиться
с другим уровнем кинопромышленности, попробовать
себя в профессии.
- Ты хотел сделать себе карьеру там?
- Я родился в Москве, но в 5 лет вместе с
родителями эмигрировал в Канаду, поэтому
английский - фактически мой первый язык.
Америка - хорошая школа, там учишься тому,
чтобы продавать себя. В России многие артисты
сидят в театрах, ничего не играют и ждут
по многу лет, пока им дадут роль Гамлета.
А там совершенно другое отношение к работе:
актеры находятся в постоянном поиске, потому
что понимают, что нужно существовать. Я понял,
что ничего не случается просто так и все
требует огромной работы и отдачи. В общем,
не зря там пробыл год...
- И чего ты добился?
- Я сыграл в картине о войне у Пташука, который
снимал в Белоруссии, но для американского
продюсера. Также сыграл в американском фильме
у Коли Лебедева вместе с Энн Арчер. Я не
старался сделать себе карьеру русского артиста
на Западе, потому что говорю по-английски
без акцента. У меня есть агент, продюсер.
Мне интересно там, где есть интересная работа,
поэтому мне не важно, в какой стране и с
кем работать. Наверное, поэтому я не захотел
идти в штат театра, куда меня приглашали
после окончания училища. Может быть, это
плохо, но я не умею сидеть на одном месте.
- Но теперь ты штатный актер "Современника"?
- Не знаю. Главное, что я играю в этом спектакле.
Я не считаю, что находиться в штате - привилегия.
- Как ты угодил на "Сладкоголосую птицу"?
- Я снимался у Кирилла Серебренникова в сериале
"Дневник убийцы". Когда ему предложили
поставить спектакль в "Современнике",
он пригласил меня. Кирилл умеет создать коллектив,
без чего не может существовать театр. У него
очень хороший нюх на людей. К тому же он
умеет давать артисту свободу, одновременно
направляя его в нужное ему русло. А с Мариной
Нееловой мы снимались вместе у Астрахана
в картине "Леди на день", поэтому
наша первая встреча произошла на экране.
И вот теперь - на сцене. Работать с актрисой
такого уровня одновременно легко и сложно.
Потому что, когда ты репетируешь с таким
сильным партнером, то стремишься быть лучше.
Марина замечательная - и как актриса, и как
человек. Наверное, есть актеры, которые думают
только о себе, но Марина в процессе репетиций
многое мне подсказывала, чем сильно помогла.
Кстати впервые о пьесе Уильямса и о том,
что мне обязательно нужно сыграть Уэйна,
мне сказала Марина на съемках у Астрахана.
Я прочел ее, и она мне очень понравилась:
актуальная, жесткая, обо всех нас. Потом
Серебренников сказал мне, что Галина Борисовна
предложила ему поставить спектакль.
- Для театрального дебютанта это сложно -
все действие находиться на сцене?
- Тяжело, потому что ни на секунду нельзя
расслабиться. В любом спектакле нужно вынимать
из себя наружу все кишки, но в этом особенно.
- У тебя очень высокий рост - под два метра,
на сцене это не мешает?
- Наоборот, помогает. Правда, в кино операторам
сложно меня в кадр с кем-нибудь свести -
тому, кто ниже, часто приходится становиться
на коробку.
- В твоем киносписке только полнометражные
фильмы. Ты в сериалах из принципа не снимаешься?
- Мне сложно сказать, как я поступлю, если
останусь без куска хлеба, но пока я не хочу
опускать планку. Это вопрос качества. Например,
многосерийный фильм Серебренникова для меня
искусство. Но то, что происходит сейчас на
телевидении, пугает и вызывает отвращение.
- Это правда, что ты подбираешь бездомных
собак.
- Была такая история. Я шел мимо театра и
увидел собаку, которую чуть не сбила машина.
Она была старая, хромая, с бельмом на глазу,
но с ошейником. Я подумал, что ее бросили,
и что она погибнет, и взял ее домой. А через
три дня, когда пошел с ней гулять, нашелся
хозяин. Пришлось отдать. Сейчас у меня появился
котенок. Но это уже подарок друзей.
Катя САХАРОВА
"Московский комсомолец", 10 декабря
2002
|