Отзывы прессы о спектакле "Виндзорские насмешницы"
"Свет в зале меркнет, и сквозь полупрозрачный занавес все четче прорисовываются откровенно сказочные декорации. Спектакль Сергея Яшина был воспринят "искушенной премьерной" публикой с радостью и восторгом. Дело в том, что режиссеру удалось соблюсти одну, но основную заповедь эпохи Возрождения: актеры действительно наслаждаются полнотой жизни - сценической..."
"Литературная газета", 11 ноября 1995 года.
"Весь мир театр, и все мы в нем- актеры". И кажется, вся постановка Сергея Яшина подчинена именно этому звучанию: здесь много музыки, много песен и танцев, эльфов, фей в воздушных костюмах. И много спектаклей в одном объявленном. Все происходящее на сцене чрезвычайно смешно. Еще бы, всегда смешна чужая глупость, на фоне которой начинает казаться себе умным и сообразительным.
(...) Когда на сцене появляются вместе три актрисы - Лия Ахеджакова, Алла Покровская и Нина Дорошина - зал буквально замирал, боясь упустить малейшее движение".
"Общая газета", 13-19 июля 1995 года.
"Та веселая театральная игра, что служит завязкой интриги, обрастает в спектакле истинно театральными подробностями.
Женское трио (Л.Ахеджакова, А.Покровская и Н.Дорошина), едва успев появиться на сцене, приковывает к себе внимание и заставляет переживать не просто смену ощущений, а смену регистров смеха - помните ли вы когда подобное случалось лично с вами в последний раз? Я, честно говоря, с трудом припоминаю.
"Виндзорские насмешницы" отличаются удивительным в наше время единством стиля - значит, так удачно совпали "монастырь" и "указ", если вспомнить старую пословицу".
"Экран и сцена", 1995 год, № 38.
"Интенсивный ритм, бурная эмоциональность исполнителей, динамика движений, наконец - танец. Все это создает атмосферу веселой суеты, предвкушение праздника, небывалых происшествий. Сценография Елены Качелаевой добавляет ощущение вещного многообразия жизни, изобилия ее даров. Бочки, всевозможные бутылки, блюда и вязанки снеди, чучела животных - весь этот "аппетитный" реквизит окаймлен дощатым помостом. Пространство напоминает огромный кабак и сценическую площадку одновременно".
"Театральная жизнь", 1996 год, № 9.
"Все вместе они сделали веселый, озорной спектакль, в котором, как мне показалось, легко дышиться многим исполнителям.
(...)Ну а тем, кто захочет провести три часа беззаботного веселья, советую отправиться на премьеру в "Современник", который не побоялся пригласить режиссера со стороны, был за то вознагражден и в содружестве с ним создал забавный спектакль".
"Московская правда", 27 декабря 1995 год.
|