князь А.И. Сумбатов-Южин

«ДЖЕНТЛЬМЕНЪ»

Иван Стебунов променял Марину Александрову на свободу

Сегодня в театре «Современник» - премьера спектакля «ДжентльменЪ» в постановке Евгения Каменьковича


Сюжет так и просится на страницы «светской хроники» современных таблоидов (хотя пьеса была написана и поставлена в 1897-м и в ней играла еще Мария Ермолова). Самый богатый джентльмен России по фамилии Рыдлов (Артур Смольянинов) за деньги женится на самой красивой девушке. И она становится первой московской миллионершей по имени Кэт (Марина Александрова). Свадьба гуляет не по-детски, а-ля русский исторический бал в Эрмитаже: невеста - в кокошнике, жених - в парчовом камзоле (художник спектакля - Павел Каплевич). С размахом и фантазией и даже со слонами, подтверждая известную максиму, что Россия - родина слонов.

- Я знаю случай, когда на постановку собственной свадьбы один российский богач потратил 16 миллионов долларов, - признался нам режиссер спектакля Евгений Каменькович. - Многие крупные режиссеры сегодня ставят корпоративы, бюджет которых соразмерен с постановкой большой оперы. Я не удивлюсь, если скоро появятся крепостные театры...

Тем временем, за свадьбой следуют будни. Миллионер Рыдлов занимается издательским делом, организуют новую газету, пишет романы, ищет «духовный капитал»… Его жена скучает в золотой клетке. Но, как в песне поется, сердце красавицы склонно к измене. Тут-то словно Чацкий в Москву возвращается красавец сердцеед Остужев (Иван Стебунов). И Александрова-Кэт сбегает от постылого мужа к нему. Но и любимый оказался «котлетой с сюрпризом»: «Кэт, я женат, - объявляет он. - Моя жена — моя свобода. А она мне развода не даст. Любовь, долг, обязанности — это мои враги». Мысль понятна: ты, любимая, — моя греза и мечта, но обженить меня не получится.

Кстати, после спектакля Иван Стебунов мне в сердцах признался: «Да все мужики одинаковы, такие, как мой Остужев. Подавай нам свободу». Стоявшая поблизости его реальная жена актриса Марина Александрова одарила мужа пристальным взглядом: ведь по спектаклю (не по жизни) он выбрал не ее, а свободу.

А у ее героини Кэт другого выхода не осталось, как вернуться к мужу.

И сюжетом, и склонностью к афоризмам «ДжентльменЪ» напоминает пьесы Островского. То уши «Бесприданницы» торчат, то Катерины из «Грозы». И роковая красавица графиня Остергаузен (Ольга Дроздова) с таким знанием жизни изрекает истину: мол, замужняя женщина - все равно что старый холостяк, а ее муж - это крепостной крестьянин, что ей веришь на слово. Особенно когда после спектакля на поклонах к ней с пиететом и с букетом желтых роз подошел ее муж актер Дмитрий Певцов. И Ольга как бы между делом призналась журналистам: «А он мне всегда цветы дарит».

Анастасия ПЛЕШАКОВА
«Комсомольская правда», 5 февраля 2010 года

© 2002 Театр "Современник".