Александр Дюма-сын ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ Краткие отзывы прессы о спектакле: «Окаймляющие сцену высокие зеркала отражают роскошь парижских салонов, театров и казино и многократно умножают события последних лет жизни светской куртизанки Маргариты Готье (Клавдия Коршунова): бескорыстную любовь к небогатому юноше Арману Дювалю (Антон Хабаров), самопожертвование, предательство друзей, нищету и одиночество, постепенное угасание сил и неистребимость надежды. Оригинальное оформление сценического пространства (сценограф Валерий Фомин) помимо эстетической функции несет в себе важную смысловую нагрузку. Зеркала напоминают об исковерканности, деформированности чувств и системы ценностей героев, преодолеть которую к концу спектакля удается немногим. Они помогают создать ощущение иллюзорности происходящего и в то же время проецируют трагическую историю Маргариты в вечность. Татьяна РАТЬКИНА «Маргарита Клавдии Коршуновой получилась не прожженной богемной красоткой, а грустной, потерянной юной девочкой с блестящими глазами и нервной улыбкой. Кажется, она с самого начала знает, что обречена. Жизнь содержанки тяготит ее, а земные блага не доставляют радости. Про такую Маргариту интересно придумывать предысторию и угадывать, как это милое существо попало в такой круговорот. И есть ощущение, что статный молодец Арман (Антон Хабаров) для Маргариты не только объект страстной любви: с его помощью она надеется ощутить человеческие эмоции, снова поверить в то, что жизнь не так черна и безнадежна, как кажется. Неудивительно, что с его уходом она теряет смысл существования на свете. Алиса НИКОЛЬСКАЯ «О дебютантке Клавдии Коршуновой критики написали, что в ее героине не видно страдания, и всех прочих чувств им тоже не хватило. А, по-моему, сдержанность и чувство меры у молодых исполнителей - большая удача для этого спектакля. Их искренность и обаятельная скромность превратили бульварную банальность в нечто весьма трогательное и абсолютно беззащитное. Легко вообразить, как могла бы опытная актриса наддать жару и залить сцену слезами, наглядно демонстрируя душевный надрыв и муку. Клавдия Коршунова, к счастью, избежала всех этих общеупотребимых соблазнов. Прелесть ее игры - в какой-то совершенно детской нежности, при том, что в этой девочке-гейше намешано много чего: восторженная любовь и порочность, доброта и расчетливость. Ее партнеры-однокурсники - Антон Хабаров (Арман Дюваль) и Дарья Белоусова (Прюданс) - тоже каким-то образом умудрились пройти по краю пропасти и не упасть в нее. Их роли банальны до такой степени, что, казалось бы, и сделать ничего нельзя, но они сумели обнаружить в них живой, чистый звук и продержаться на нем весь спектакль. Честное слово, это дорогого стоит». Марина ЗАЙОНЦ «Премьера спектакля Юрия Еремина еще раз доказала: нет ничего моднее и современнее, чем хорошо забытое старое <…> Действию придан восточный колорит, <…> Аукционист-конферансье (Александр Кахун), распродающий убранство будуара покойной кокотки, с помощью зеркал позволяет зрителям прямо с торгов совершить экскурс в историю Дамы с камелиями. Третья находка — дебют на сцене вчерашних выпускников театральных вузов, сверстников своих героев. В их игре есть некая детальная и эмоциональная, в силу возраста, достоверность. Костюмы Виктории Севрюковой уводят в эпоху декаданса, а стилизованные кимоно героини заставят умереть от зависти ведущих японских кутюрье. Виктория НИКИФОРОВА «Этот посмертный аукцион вписан в сценографию постоянного соавтора Еремина Валерия Фомина. Фомин выстроил на сцене "Современника" шатер из слегка наклоненных огромных зеркал и наполнил его предметами: дорогостоящими вазами, статуэтками, столиками, ширмочками и прочими аксессуарами уважающей себя француженки, падкой на красивые мелочи XIX века. Наверное, только из соображений безопасности красивая конструкция не разлетается в финале, как разлетается, к примеру, стеклянный дом, выстроенный Дмитрием Черняковым для спектакля "Двойное непостоянство". Аккуратно подобранная Асафом Фараджевым музыка, зеркала и отраженные в них кимоно создают атмосферу, которая сгущается к концу второго акта. Из бесконечных отражений, из красивых мизансцен сплетается хрупкая ткань спектакля, тем более хрупкая, что работники аукциона неспешно выносят и распродают изящную обстановку, как бы разматывая клубок действия к неизбежному концу нитки» Алла ВЕРДИM
|
© 2002 Театр "Современник". |