МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Клавдия Коршунова: «Может, завтра все изменится»
Клавдия Коршунова

- Клавдия, в фильме «Печорин» по мотивам Лермонтова вы сыграли контрабандистку, в «Дубровском» по Пушкину – Машу. Кто из писателей вам все-таки ближе?

- Не могу сказать. Тем более что в обоих картинах хоть и сохранены основные коллизии, драматические перипетии первоисточника, но все же с большими отступлениями от текста. И вообще, по-моему, Машу нельзя сравнивать с героиней из «Тамани» - они слишком разные! Если Маша — интеллектуальная единица, то девушка из повести Лермонтова - почти что животное, руководствующееся инстинктами.

- Объясните: кто такая ваша героиня в фильме «Дубровский»? Она — жертва привязанности к отцу, предрассудков?

- Я бы не сказала, что у Маши много предрассудков. Может, она ещё не вполне сформировавшийся человек? В фильме мы застаём её в состоянии поиска своего места в жизни. И судьба обходится с ней довольно жестко. Никто, по большому счету, не заинтересован в её счастье: отец за счет нее решает свои проблемы, и даже сам Дубровский волей неволей обходится с ней жестоко. Он ведь с самого начала понимает, в какие обстоятельства ставит девушку, позволяя возникнуть этому чувству между ними. Она же до последнего остается в неведении. Хотя, конечно, в таких вещах, как любовь невозможно искать виноватых. Это слишком яркое и необходимое человеку чувство, чтобы он мог с такой легкостью и расчетом им управлять.

- Клавдия, какова была ваша первая реакция, когда предложили пробы на роль Маши в фильме «Дубровский»?

- Я познакомилась с режиссером Кириллом Михановским, который начинал этот проект, и поняла, что хочу с ним работать! Было очевидно, что это— талантливый и очень трудолюбивый, буквально до фанатичности, человек. Мы очень серьёзно готовились, часами сидели и обсуждали все возможные подробности, даже сочиняли новые сцены, придумывали для Маши «биографию», её увлечения и мечты. Это был очень интересный процесс. Но так сложились обстоятельства, что Кирилл вышел из работы, сняв меньше половины материала, и через некоторое время мы продолжили работать уже с Сашей Вартановым.

- Обрадовались ли вы, узнав, что Владимира Дубровского будет играть один из самых красивых и перспективных на сегодняшний день актеров — Данила Козловский?

- Уж точно не расстроилась! Данила замечательный актер, очень ответственный и честный. Никогда не видела в его глазах равнодушия к работе. Для меня это очень важная характеристика.

- А вы сами, снимаясь в фильме «Дубровский» от первого до последнего дубля были Машей, или актрисой Клавдией Коршуновой?

- На мой взгляд, актер до определенной степени всегда играет самого себя. Каждый из нас обладает своим неповторимым набором качеств, отсюда и способность по-разному реагировать на окружающий мир. Самое важное, по-моему, просто позволить себе максимально искренне, непосредственно отзываться на те события, которые происходят с тобой в кадре. Конечно, роли бывают разные: одна, безусловно, должна отличаться от другой. Но я смотрю на это просто как на разницу обстоятельств, разное детство, образование, разное прошлое, - оно же во многом формирует нас. Ты просто выделяешь, культивируешь именно те свои качества, которые наиболее подходят, для конкретной человеческой истории. А в человеке заложено огромное многообразие этих качеств, надо просто внимательно в себе покопаться.

- Клавдия, на ваш взгляд фильм «Дубровский» актуален сегодня, если да, то почему?

- Да, актуален. Проблемы у нас как-никак всё те же: и безнаказанность сильного и бесправность слабого.

- Получается, что русская литература ничему нас не учит, и десятилетиями мы повторяет одни и те же ошибки?

- Получается так. Но как знать: может, завтра как раз тот день, когда всё изменится?

Беседовала Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ
«Вечерняя Москва», 4 марта 2014 года

Предыдущая фотография Следующая фотография

© 2000 Театр "Современник".