МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Морис Метерлинк
МАЛЕН

Версия для печати

Специалист по мистическим текстам, режиссер-экспериментатор Владимир Агеев ставит на сцене «Современника» спектакль «Мален» по Метерлинку. В главных ролях Артур Смольянинов и Марина Александрова, которых скорее увидишь в отечественных киноблокбастерах, чем на театральной сцене.

- Вы составили свой спектакль из двух пьес Метерлинка, хотя на афише просто «Мален»

- Я вообще изначально собирался ставить «Пелеаса и Мелисанду». Но в театре постановка не сложилась. В отчаянии я взялся перечитывать Метерлинка с самого начала – и тут меня зацепила «Принцесса Мален». Даже не знаю, как не заметил этот текст раньше, - абсолютно гениальная пьеса, в которой сведены воедино театр времен Метерлинка и шекспировский театр. Мне почти ничего не пришлось добавлять – только в первом акте я чуть разбавил тему влюбленности, взяв несколько сцен из «Жуазели»

- Что вас больше привлекает в Метерлинке – мистицизм или театральность текстов?

- А для меня это одно и то же. Невидимый мир открыт не каждому – акт творчества, который и состоит в том, чтобы сделать незримое видимым.

- Говорят, что пьесы Метерлинка требуют актеров-марионеток, в них нельзя разыграться…

- Ну, я не сказал бы, что там нечего играть, - мало какие тексты дают актерам столько возможностей проявить себя. «Мален» - квинтэссенция всех пьес Шекспира. Тут и «Макбет», и «Гамлет», и «Отелло», и «Король Лир». Просто мечта актера, а не пьеса.

- Слышала, что вы советовали актерам новый фильм Линча в качестве «опорного материала» для спектакля.

- Я действительно советовал всем своим актерам посмотреть «Внутреннюю империю», но это ничего не говорит о художественных ориентирах спектакля – просто иногда через кино легче объяснить актерам какие-то иные способы существования. У меня в спектакле много молодых артистов, которые пришли из института с ощущением «реального театра». Моя задача – это ощущение у них сломать.

А в кино меня вдохновляют очень многие режиссеры – Феллини, Тарковский, Висконти, Гринуэй, Коэны. Кто-то, может быть, будет сравнивать «Мален» с «8 1/2» Феллини, но мне бы этого не хотелось. Метерлинк, на самом деле, смотрит на жизнь глазами абсолютно обыкновенного человека, а вовсе не художника-пессимиста. Он же не был «хрупким гением» - здоровый был человек, боксом занимался. Я тоже нормальный человек, тоже занимался боксом, и его взгляд на жизнь мне очень импонирует.

Лиза БИРГЕР
«Time Out Москва», 21-27 мая 2007 года

МАЛЕН
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".