МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Майк Пэкер
АНАРХИЯ

Версия для печати

«Анархия»: матерный спектакль в «Современнике»

Гарик Сукачев поставил спектакль о продажных панках.


Долгожданная премьера (в театре Галины Волчек) произвела среди театральной общественности эффект разорвавшейся бомбы. Как же — театр с репутацией, и вдруг мат на сцене. В качестве основы — не интеллигентный Чехов, а ныне здравствующий «хулиган» Майк Пэкер, наконец, режиссер — не мэтр и не юный талант, а «неприкасаемый» рокер Гарик Сукачев. Однако нравится это кому-то или нет, а новый спектакль — лучшее оправдание для театра, который зовется «Современником».

Ставить «Анархию» Сукачева уговорил Михаил Ефремов. Он же, к слову, сыграл в ней главную роль. Обаяние актера с репутацией дебошира и аутсайдера репертуарных театров сделало свое дело, — история про престарелых панков, решившихся воссоединиться ради заработка, вышла и убедительной, и эффектной. Пожалуй, никто кроме Ефремова, не смог бы сыграть лидера «Дисфукнкционалов» Билли «Выкидыша». Разве что сам Игорь Иванович.

На деле компанию Ефремову составили Дмитрий Певцов, Василий Мищенко и Мария Селянская. Неформальный анархо-квартет проверяется на прочность американской мечтой. Топ-менеджер корпорации, заказавшей распавшейся группе музыкальную рекламу, Джина, — олицетворение их финансовых надежд (в этой роли абсолютно неподражаема Ольга Дроздова).

Актеры играют в «Анархию» с неподдельным внутренним восторгом. И пусть персонажи их не бог весть какого масштаба личности (это скорее вопрос к автору незамысловатой пьесы), они кажутся живее и искреннее любого из сидящих в зале. Усталые лица, скандальное прошлое, страшное и нищее настоящее, внезапный шанс... Ничего особенного, много сентиментальной чепухи — но разве все это не есть наша жизнь?

Узнаваемость — трамплин для актеров, которым вдруг разрешили быть собой, не прятать нутро. Впрочем, талантливо распоясаться (во всех смыслах этого слова) дано немногим. Здесь вам и мат-перемат, и живая панк-музыка прямо на сцене, и бешеный темперамент, выпущенный на волю. Однако «Ефремов и компания» справляются. И не похвалить их трудно.

Конечно, внезапные вольности, разрешенные в «Современнике», иногда смотрятся немножко наивно, по-мальчишески. Но они заряжены желанием всей команды отважно высказаться против времени, где люди выставлены на продажу. Хотя развлекательное начало в постановке берет верх над основным авторским посылом, но каждому зрителю очевидно, что за пьяными перебранками, антиправительственной демагогией, разговорами «за жизнь» и финальным дебошем Билли вместо рекламного выступления стоит нечто большее. А главный вопрос сегодняшнего дня, — «сколько стоишь ты?»

Протест — это такой же товар, как любой другой. И герои Пэкера это понимают, когда выясняется, что их незапланированное хулиганство и попытка Билли «самоубиться» прямо на сцене стала гарантией их финансового благополучия и популярности. В финале герой Ефремова залезает на пирамиду из золотых слитков, чтобы оттуда пострелять в толпу из игрушечного пистолета. «Расстрел» зрителей случается и без этого, — публика выходит из зала не просто в восторге, она потрясена и по-хорошему шокирована. Она обсуждает спектакль. Словом, еще один театральный хит готов к употреблению. И, кстати, стоит он не так уж дорого.

Наталья ВИТВИЦКАЯ
«Ваш Досуг», 31 января 2012 года

АНАРХИЯ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".