МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "СОВРЕМЕННИК"
афиша | спектакли | премьеры | труппа | история | план зала
как нас найти | новости | форум "Современника" | заказ билетов
Майк Пэкер
АНАРХИЯ

Версия для печати

Методом дисфункции

В Екатеринбурге прошла премьера спектакля Гарика Сукачева «Анархия»


Лидер «Неприкасаемых» Гарик Сукачев отметился постановкой о британских панках «Анархия» по пьесе Майка Пэкера «Дисфункционалы». Актеры театра «Современник», сыгравшие в спектакле, а именно Михаил Ефремов, Василий Мищенко, Мария Селянская, Ольга Дроздова и приглашенный Дмитрий Певцов, с легкостью перевоплотились в музыкантов. Для того чтобы они выглядели аутентично и играли правильно, в качестве музыкального руководителя привлекли Чачу Иванова.

Драматургический опус Гарика Сукачева, вышедший на театральный помост в начале этого года, наконец показали в Екатеринбурге. Перед нами уникальная в своем роде постановка – герои пьесы матом не ругаются, как скромно было заявлено в анонсах, они на нем разговаривают.

Трудно согласиться, что это актуальный современный ход – заставить публику к концу второго часа привыкнуть к потоку однообразных идиоматических выражений, вложив в уста героев, в частности, уже немолодого Михаила Ефремова так много брани. Хотя последний справился отлично. Некоторым язык пьесы было не осилить, таковые покинули зал еще в начале первого отделения.

Игорь Иванович разошелся не на шутку. Он не только заставил актера смачно и обильно материться, он раздел Ефремова до трусов – по сценарию в начале спектакля герой снимает с себя одежду с лейблами ненавистных ему американских брендов. Поскольку весь его модный прикид оказался вражеского производства, герою пришлось раздеться до белья, которое, несмотря на свое сомнительное происхождение, все же осталось на месте.

Бывшие музыканты группы «Дисфункционалы» встречаются через 20 лет после распада, и не просто так, а с целью снова петь. Но подвиг их к этому отнюдь не прилив творческих сил, как можно было предположить, а коммерческий интерес. Некая американская компания, запустившая серию кредиток, предложила им прорекламировать свой продукт, исполнив на презентации хит «Люди из пластика». С одной оговоркой – текст должен быть исполнен в редакции американских пиарщиков.

Фронтмена группы Билли играет в постановке Михаил Ефремов. Несмотря на потертый вид и не очень хорошее здоровье, он готов им рискнуть и выйти на сцену, размахивая американским флагом, воя в микрофон, зажигая публику. В отличие от своих коллег, особенно гитариста Марка, в начале пьесы он противится сделке с совестью и вовсе не хочет подписывать контракт. Но потом все же поддается уговорам и готовится к выступлению.

В течение спектакля Билли постоянно внутренне не согласен с положением дел и как истинный панк хочет сделать наперекор всем, что и исполняет на презентации. Завернувшись в американский флаг, он поет собственный текст нашумевшего хита. Кажется, реклама пластиковых карт для него слишком мелка, в финале он продается уже по-крупному и соглашается вместо музыкального тура полететь в Австралию для участия в популярном экстремальном шоу за большие деньги.

Под грудой брани и хлесткой нелицеприятной правды о панковской жизни зритель находит еще менее приятную правду о себе. Автор размышляет о том, как же найти себе место в обществе потребления. Как сделать так, чтобы общество потребления не потребило тебя?

Ответа Гарик Сукачев не дает. Но показывает, в какой ловушке оказался человек - в современном мире любая попытка вернуться к нормальному порядку вещей, вернуть себе честь и достоинство, попытка отказаться от продажи себя выглядит полной анархией.
Зритель потребил культурный продукт и остался доволен.

Анна ЛЕНГЛЕ
Информационное Агентство «Актуально», 6 декабря 2012 года

АНАРХИЯ
Вернуться
Фотоальбом
Программа

© 2000 Театр "Современник".