Версия для печати
Толстого и Бродского обвинили в геноциде
В театре "Современник" состоялся открытый прогон нового спектакля Кирилла Вытоптова.
Летний день на Чистых прудах. По субботним меркам и вовсе почти что утро – еще нет и двенадцати. Тишина и покой. И только на крыльце «Современника» бурлит толпа – утром в театре! В такое время к прекрасному обычно приобщают малышей, потчуя их очередными детскими спектаклями, но здесь ребятни нет и в помине – молодежь, люди средних лет, да обязательные «театральные бабушки», без которых, кажется, не обходится ни одно сценическое событие. А на афише тем временем значится: «ГенАцид»…
Правда, «ошибочность» написания и подзаголовок «деревенский анекдот» позволяют надеяться, что хотя бы здесь поводов для очередных общественных выступлений в защиту нравственности не обнаружится. В то же время чуть-чуть настораживает необходимость «открытых прогонов» на зрителя – а сегодняшний спектакль проходит именно по этому ведомству. «Открытый прогон» - это что-то вроде организации своеобразного общественного совета. Без сиюминутного обсуждения, но с расчетом на интернет-отклик и, конечно, на непосредственные зрительские реакции.
Об этом говорил и сам режиссер – Кирилл Вытоптов, выйдя перед началом спектакля к зрительному залу. Основная мысль его речи заключалась в том, что сейчас, когда постановка уже практически готова, важно не «пересушить» ее, но и не оставить «непропеченной». Глаз создателей уже замыливается, а потому свежий и непредвзятый взгляд со стороны просто необходим. Смешно-несмешно, трогательно-нетрогательно, работает – не работает – вот что хотела в этот день (и все предшествующие дни прогонов) понять постановочная команда.
И что же? Смешно. Порой трогательно. Временами работает эта рассказанная в духе антиутопий история о деревне Большие Ущеры из российской глубинки, вдруг «осчастливленной» генАцидом, то бишь Государственной ЕДиной НАЦиональной ИДеей, согласно которой каждый житель должен выучить наизусть произведение русской классики и сдать экзамен «на знание оного». Что из этого вышло? Чем обернулся генАцид для дворника Мусы, милиционера Бузунько, почтальонши Кати и тракториста Валеры теперь можно будет узнать лишь в октябре, когда «Современник» вновь откроет свои двери для публики.
Ася ИВАНОВА
«Вечерняя Москва» 18 июля 2012 года
|